Бездоказательное обвинение в дтп

Споры по ДТП: как доказать свою невиновность в 2019 году

Бездоказательное обвинение в дтп
Время чтения: 4 минут

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП  часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше  дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия.  Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду,  тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты.

     Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы  станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два  варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой  он не имеет никакого отношения.

Таких примеров несколько:

  1.  Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2.  Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему.

    При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются  такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП:

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/spory-po-dtp.html

Обвиняют в дтп которого не совершал, что делать?

Бездоказательное обвинение в дтп

Дорожно-транспортное происшествие – это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному инциденту.

Как показывает практика, такие случаи встречаются достаточно часто, и приходится доказывать свою невиновность в суде.

Ложное обвинение в ДТП

Если водителя обвинили в том, что он повредил чье-то авто, а он действительно был на этом месте или проезжал мимо, то придется доказывать свою невиновность.

Вас ошибочно могут посчитать виновным, ведь не всегда видно со стороны, действительно ли машина задела другую, либо это повреждение было сделано раньше или другим автомобилем.

Следует сфотографировать место происшествия, положение машин, следы на земле и т.д.

Когда в обвиняют ДТП, которого не было, обвиненному водителю может показаться, что это только лишь недоразумение и его легко решить диалогом. Однако тот, кто обвиняет в повреждении, может оказаться нечестным человеком, который сознательно ищет способ компенсировать ущерб.

Большая ошибка – пытаться скрыться с места происшествия, это полнейшая глупость. Следует, наоборот, максимально точно зафиксировать все обстоятельства. Если есть свидетели происшествия, которые способны доказать вашу невиновность, их контакты стоит записать. Оформление начинается после вызова и приезда ГАИ. Ответственность за оставление места ДТП обозначена в Статья 18.17 пункт 4. и предусматривает штраф до 25 б.в. , лишение прав до 2 лет.

Может так случится, что вам даже понадобится автотехническая экспертиза. Если экспертизу оплачивал обвиняемый, в результате чего была доказана его невиновность, то он может заставить обвинителя возместить средства. Так поступают многие, потому что не знают, что подобная экспертиза должна проводиться за счет государства.

Если машина обвиняемого сразу после аварии не имеет никаких повреждений и следов участия в происшествии, то обвинение не будет удовлетворено.

В таком случае, дополнительно можно подать иск о возмещении морального ущерба, а также, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за клевету.

Подавать данные иски стоит хотя бы для того, чтобы обвинитель впредь знал, чем такая ложь может обернуться.

Что делать если ДТП совершил авто-близнец

Цитата на одном из форумов: «Вчера в потоке увидел “свое” авто. Модель, цвет, обвесы – один к одному. Даже не по себе на несколько секунд стало». Увы, бывает и так. Человеку сообщают, что он попал ДТП и скрылся с места преступления, то есть, его обвиняют в происшествии, в котором не участвовал, и находился в это время в совершенно другом месте.

Причем, обвиняемому иногда сообщают о происшествии спустя два или даже больше месяцев. Были случаи, когда эвакуировали машину с места стоянки возле работы хозяина авто, пока тот был на работе.

Обвиняемые сразу теряются и не знают, как доказать, что в том месте, где была авария, вы никогда не были. Бывает и так, что ДТП совершил прежний владелец машины, а обвинение предъявляется новому владельцу.

Когда обвиняемый не может доказать, что не был на месте происшествия, работники правоохранительных органов могут попытаться предъявить в суде очевидные доказательства обратного. В таком случае, следует ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы.

Иногда сторона обвинения указывает на то, что машина не новая и была в ремонте, имеет царапины, что свидетели – это заинтересованные лица и приводит прочие аргументы, явно не в пользу обвиняемого.

В любом случае, не стоит отчаиваться. Если вы сомневаетесь в том, что сами сможете справиться с несправедливым обвинением и отстоять свою невиновность, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного адвоката.

Проведение экспертизы при ложном обвинении в ДТП

Бывает и так, что на транспортном средстве присутствуют какие-то царапины или повреждения, а обвинитель утверждает, что это как раз и есть те самые улики, которые вас изобличают.

Если обвиняемый знает, что эти повреждения не имеют никакого отношения к данному случаю, и не согласен, что его обвиняют в совершенном ДТП, то следующий шаг – это автотехническая экспертиза (не стоит путать с авторазведческой экспертизой).

Этот вид экспертизы применяется для установления личности виновника. В соответствии с постановлением Верховного суда, судьи должны способствовать выявлению всех обстоятельств дела и не должны отказывать в разрешении на проведении данной экспертизы. Эксперт должен осмотреть обе машины и изучить обстоятельства ДТП, чтобы вынести обоснованное решение.

Законодательством установлено, что в вопросах административной ответственности, экспертизы проводятся за счет государства, в отличие от вопросов связанных с гражданской ответственностью.

Таких ситуаций очень много и необходимо помнить, невинная царапина на авто – не так уж и безобидна. Не стоит откладывать ремонт даже самых мелких повреждений.

Любители решать свои проблемы за чужой счет всегда на чеку.

Что необходимо знать при аварии, которую не совершал

Правоохранительные органы имеют законное основание изъять права, если водитель стал участником ДТП и покинул место преступления. Также, могут забрать талон о прохождении технического осмотра, но для этого нужны дополнительные основания, кроме подозрения в происшествии.

Если машина полностью исправна, то талон забирать не должны. При этом, следует помнить, что изъятие прав, это еще не лишение. Лишить вас прав может только суд. Если, в установленный законодательством срок, суд не принял решение о лишении прав, то можно писать заявление о их восстановлении.

Знайте, что автомобиль может быть изъят эвакуатором только по решению суда. То есть, если ДТП было недавно и суд еще идет, то вышеописанные действия по изъятию имущества не правомерны. И уж тем более не нужно платить за возвращение машины, а если вам пришлось оплатить – требуйте чек. Он послужит уликой на суде. Знание законов и своих прав помогут выиграть суд.

Чтобы не получить наказание за несправедливое обвинение, нужно отстаивать свою позицию, настаивать на объективности расследования и не упускать из виду важные детали.

Если участник административного дела по ДТП действительно присутствовал при этом событии, крайне важно как можно более полно собрать информацию о случившемся. Если же ДТП произошло с кем-то другим или вообще является фикцией, то с адвокатом и через разрешение суда обязательно нужно настаивать на ознакомлении с заведенным делом, пытаясь выяснить все детали.

Каждый человек имеет право на самостоятельную защиту в суде, но не стоит пренебрегать помощью адвоката, имеющего опыт работы с такой категорией дел.

Рассмотрение спорных случаев при ДТП

Мы решили рассмотреть основные спорные моменты при совершении ДТП. Я рекомендую всем читателям внимательно изучить данные ситуации.

ЕХАЛ «60», НО СКОРОСТЬ ПРЕВЫСИЛ

Водитель автомобиля А двигался по городу со скоростью около 60 км/час по второй полосе, так как крайняя правая была занята припаркованными автомобилями.

Внезапно автомобиль Б, стоявший в крайней правой полосе, включил поворотник (это подтверждается показаниями свидетелей), начал движение и перестроился во второй ряд. Водитель автомобиля А резко затормозил, но избежать ДТП не удалось — он въехал в авто Б сзади.

Сотрудники ГАИ признали виновным именно водителя А, написав в материалах дела, что он нарушил п. 12.1 ПДД. То есть при выборе безопасной скорости не учел дорожную обстановку (парковку справа) и при изменении ситуации не смог избежать ДТП.

Юристы говорят, что такие случаи наиболее распространены. Нужно настаивать на том, что водитель авто Б нарушил п. 10.1 ПДД: перед началом движения не убедился в безопасности маневра.

СТОЛКНОВЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ПОЛОСЫ

Регулируемый перекресток с тремя полосами в каждом направлении.

Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.

В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью. На перекрестке автомобиль Б сталкивается с поворачивающим налево автомобилем А, ударяя его правой фарой в левый задний фонарь.

Оба автомобиля до столкновения находились в пределах одной полосы. Но виновным признали водителя автомобиля А, обвинив его в нарушении уже упомянутого п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра). Но на суде признали виновником водителя Б, так как он не дал завершить маневр.

СТОЛКНОВЕНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ГЛАВНУЮ

Водитель авто А выезжает со второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Перед ним (в мертвой зоне, так как голова повернута влево) остановился автомобиль Б. Произошло столкновение.

Инспектор признал виновным водителя авто А, так как он не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем.

Но на суде водителю, которого гаишники признали виновным, удалось оправдаться: доказать (с помощью свидетелей и видеорегистратора), что водитель второго авто остановился перед ним не для того, чтобы безопасно завершить маневр, а чтобы поговорить по телефону (он еще до столкновения стоял там, несмотря на запрещающий знак, несколько минут).

ДИСТАНЦИЯ ПРОТИВ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобили стояли перед светофором. Как только загорелся зеленый свет, все тронулись с места, но внезапно пошел ливень, и водитель автомобиля А, испугавшись, дал по тормозам. Водитель авто Б (ехал сзади) тоже дал по тормозам и сумел предотвратить столкновение, но его маневра не ожидал водитель движущегося за ним авто В — произошло столкновение.

Виновным признали водителя третьего автомобиля (В), который нарушил п. 13.1 (не придерживался безопасной дистанции). В суде с помощью видеозаписей с регистраторов удалось доказать, что причиной аварии стало резкое торможение всех участников происшествия (нарушение п. 12.

9 ПДД), но для водителя В это послужило лишь смягчающим обстоятельством (не забрали права), так как столкновения с авто А не было (он не участник ДТП).

ДТП ПРИ РАЗВОРОТЕ

На нерегулируемом перекрестке водитель автомобиля А начал совершать разворот из крайней левой полосы, предварительно убедившись в том, что справа (на встречной полосе) никого нет. Автомобиль Б двигался с такой высокой скоростью, что появился для авто А внезапно и ударил его в момент выполнения маневра.

Правым вначале признали того, кто двигался по главной дороге, но после проведения автотехнической экспертизы оказалось, что во время столкновения скорость автомобиля Б составляла порядка 80 км/час, на асфальте не было следов тормозного пути, а свидетели подтвердили, что в момент начала маневра водителя А помехи не было.

В итоге вину признали обоюдной (А не убедился в безопасности маневра, а Б — не выбрал безопасную скорость в данной дорожной обстановке).

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

Наибольшее количество спорных ДТП связано с парковкой. Данный пример — типичен. Водитель А ехал по городу и увидел у бровки припаркованный под углом автомобиль Б. Внезапно его водитель начал распарковываться и въехал в автомобиль А задним ходом, а в пояснениях написал, что въехали в него, соответственно, виновным признали водителя автомобиля А (по логике «кто сзади, тот и виноват»).

Только в результате автотехнической экспертизы удалось доказать, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам, описанным водителем Б, так как они были нанесены под острым углом, а не прямо.

Но известно много случаев, когда на дороге между водителями возникает конфликт, и один умышленно сдает задним ходом, чтобы обвинить второго в таране.

В таком случае без свидетелей оправдаться практически невозможно.

ПЕШЕХОД «БРОСИЛСЯ» ПОД КОЛЕСА

Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра». Остановившись на пешеходном переходе, он поворачивает голову налево, где едет авто Б (по главной дороге).

Как только автомобиль с ним поравнялся, А начал маневр (тронулся с места) и в этот момент сбил пешехода, который решил обойти авто спереди (водитель его не видел, так как его внимание было сосредоточено на авто Б).

И хотя водителя сразу обвинили в нарушении двух пунктов ПДД (10.1— не убедился в безопасности маневра и 10.2 — не уступил дорогу пешеходу), после разбирательства виновным признали пешехода (п. 4.14.

гласит, что пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя). Но водителю пришлось заплатить за ремонт своего авто, а также ущерб здоровью пешехода.

ДТП В ЦЕПОЧКЕ

Сложнее всего понять, кто виновен в ДТП, если возникла цепочная авария, в которой один или несколько автомобилей потеряли управление. Чтобы установить причинно-следственную связь, в обязательном порядке проводится несколько экспертиз, чтобы определить степень вины каждого водителя.

Один из недавних случаев в Киеве — автомобиль А вынесло на скользкой дороге на встречную полосу, где он столкнулся с несколькими машинами.

И хотя они ПДД не нарушали, двух пострадавших водителей (Б) обвинили в том, что они не выбралм безопасную скорость, а третьего (В), который въехал в А, — в несоблюдении дистанции.

Суды по таким делам обычно длятся годами и заканчиваются тем, что стороны договариваются между собой.

Источник: https://legalpro.by/blog/obvinyayut-v-dtp-chto-delat

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Бездоказательное обвинение в дтп

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению.

Почему обвиняют в ДТП?

Причины обвинения водителя непричастного к совершенному ДТПмогут быть самыми разнообразными от недоразумений до «подстав». Среди них:

  • Действия мошенников;
  • Существование автомобиля-двойника;
  • Участник ДТП – прежний владелец авто;
  • Ошибочное обвинение, которое вынесено из-за того, что со стороны не видно всех деталей происходящего.

Что делать, если водитель стал жертвой мошенников?

Как так происходит, что водитель обвиняется в ДТП из-за мошенников? Жулики действуют следующим образом: они покупают битые автозапчасти и устанавливают их на свои машины, после чего ищут себе жертву, чтобы обвинить её в совершении аварии.

Например, мошенник установил на своё авто помятый задний бампер. Значит, ему нужно найти автомобиль с повреждённым передним бампером.

После того, как мошенник находит подходящий автомобиль, он заявляет в ГИБДД о происшествии, а также о том, что «виновник» скрылся с места ДТП.

Цель мошенников – деньги, которые страховая компания выделит на ремонт автомобиля.

Водитель же после этого случая вынужден будет покупать полис ОСАГО по более высокой цене.

Что может сделать обвиняемый водитель, чтобы доказать свою невиновность:

  • В соответствии со статьёй 26.4 КоАП РФ, водитель может потребовать провести автотехническую экспертизу, чтобы доказать, что машина ремонту не подвергалась;
  • Водитель может предоставить алиби. Например, с помощью детализации вызовов, записи с видеорегистратора или вызова свидетелей (в соответствии со статьёй 25.6 КоАП);
  • Можно попросить инспектора проверить наличие мошенника в базе административных нарушений. Вполне вероятно, что жулика получится уличить в нечестности.

Попав в подобную ситуацию, не стоит паниковать. Лучше сразу обратиться к грамотному юристу, который поможет собрать доказательства и отстоять Ваши права в суде.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является её участником вовсе?

Иногда автомобилиста обвиняют в том, что он повредил чужую машину, хотя на самом деле он всего лишь проезжал мимо.

Обычно такие обвинения делаются по ошибке, поскольку со стороны не всегда видно, действительно ли было столкновение или чужой автомобиль был повреждён ранее. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные водители, которые желают получить денег с «виновника».

Что может сделать обвиняемый:

  • Сделать фотографии места аварии, размещения машин и так далее;
  • При наличии свидетелей, записать их контакты;
  • Провести автотехническую экспертизу, которая докажет, что обвиняемый не причастен к совершению ДТП;
  • Подать встречный иск о компенсации морального вреда и за клевету. Особенно это актуально в тех случаях, когда сразу после происшествия на автомобиле обвиняемого нет никаких следов аварии.

Виновник аварии – автомобиль-двойник

Двойниками называют автомобили одной марки, модели, цвета, а иногда у них даже идентичные государственные номерные знаки.

Из этих двойников законным автомобилем является только один.

Другое авто обладает тем же номером из-за того, что его могли угнать или не зарегистрировать на таможне при ввозе в РФ.

В связи с этим мошенники подделывают номера и документы, после чего продают такие автомобили ничего не подозревающим водителям.

Таким образом, законный владелец автомобиля может получать штрафы за нарушения, которых не совершал. Но что ещё хуже, он может быть обвинён в совершении ДТП, к которому не причастен.

Как и в других случаях, водитель должен требовать проведения экспертизы.

Автотехническая экспертиза как средство доказать невиновность водителя

Иногда автомобиль обвиняемого действительно имеет какие-либо царапины и повреждения, которые являются для «потерпевшей» стороны основанием для обвинения.

В таком случае, если «виновник» полностью уверен в том, что эти царапины не имеют отношения к делу, он должен требовать проведения экспертизы.

О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы».

В ходе проведения экспертизы специалист проверит оба автомобиля, выяснит обстоятельства происшествия, после чего им будет вынесено решение.

Более подробно о том, как проходит автотехническая экспертиза, можно прочитать в этой статье.

Заключение

Таким образом, ни один водитель не застрахован ни от мошенников, ни от царапин на авто, которые на самом деле не такие безобидные, какими кажутся, ни от неприятных совпадений.

В некоторых случаях бывает непросто доказать свою невиновность, в связи с чем рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который станет неоспоримым помощником в доказательстве правоты напрасно обвиняемого водителя.

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/obvinyayut-v-dtp-kotorogo-ne-sovershal.html

Обвиняют в ДТП, которого не совершал! Что делать?

Бездоказательное обвинение в дтп

Ситуации, когда водителя обвиняют в ДТП, которого он не совершал — не редкость. Последствия таких обвинений зависят от правильности действий и от конкретной ситуации. В ряде случаев можно отстоять свои финансовые интересы и сохранить водительские права.

Чем чревато обвинение в ДТП?

Такое обвинение предъявляют в ходе административного разбирательства. Возможные последствия:

  • лишение права на управление ТС на срок 1-1,5 года либо административный арест на срок до 15 суток, если будет доказано, что водитель скрылся с места ДТП;
  • необходимость компенсировать ущерб, причиненный другому автомобилю. Даже если такую компенсацию выплатит страховая, позже она может предъявить регрессный иск;
  • если водитель имел большой стаж безаварийной езды, отмена скидки за «безаварийность» и увеличение стоимости ОСАГО.

Обвиненному в аварии водителю нужно быть готовым защищать свои права с помощью независимой экспертизы и в суде. Алгоритм такой защиты зависит от конкретной ситуации.

Инцидент на дороге действительно произошел, но второй участник решил оформить его как ДТП позже

Ситуация нестандартная: одно авто зацепило другое на парковке или в плотном потоке, водители осмотрели автомобили, решили, что повреждения несущественны, и «разошлись миром». Оппонент же изменил свое решение, вызвал ГИБДД и оформил ДТП. Доказать свою невиновность в этом случае будет очень сложно.

Для этого не имеет смысла проводить экспертизу, чтобы уточнить обстоятельства аварии, ведь она покажет что повреждения соответствуют друг другу. В этом случае поможет запись с видеорегистратора или расположенных в месте аварии уличных камер видеонаблюдения, а также показания свидетелей, полезной услугой будет Защита виновника ДТП от претензий потерпевшего.

Если, например, один водитель передавал другому деньги, и сохранилась расписка об этом, она поможет доказать невиновность.

Если повреждений у автомобилей не было, дорожную ситуацию нельзя рассматривать как ДТП, и претензии к водителю неправомерны.

Аварии не было

Во время предполагаемого ДТП водитель находился в другом месте и точно не участвовал в нем. Доказать это помогут показания свидетелей, любые материалы, которые подтверждают, что ни водитель, ни его автомобиль не находились в указанное время в районе, где произошла авария. Это могут быть фотографии, парковочные талоны, чеки из магазинов и т.п.

В этом случае целесообразно провести трасологическую экспертизу с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП».

Обвинение в ДТП заведомо ложное

Так бывает, когда автовладелец хочет отремонтировать свежую царапину или вмятину на авто за счет страховой или другого человека. Обычно на парковке у дома или у работы он находит автомобиль с «подходящими» повреждениями и обращается в ГИБДД, утверждая, что именно он задел его машину.

В этой ситуации поможет трасологическая экспертиза с ответом на вопрос: «Соответствуют ли повреждения на автомобиле А, повреждениям на автомобиле Б, и могли ли они возникнуть в результате взаимного контакта в результате ДТП» (на обоих авто должны остаться сопоставимые повреждения и, возможно, следы краски), показания свидетелей, записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, любые другие доказательства того, что обвиняемый водитель в ДТП не участвовал.

Как на практике?

Водителя могут обвинить в ДТП только после возбуждения административного дела.

Вызов в ГИБДД должен быть оформлен определенным образом: не просто телефонный звонок, а телеграмма, заказное письмо с уведомлением и т.п.

Формально, телефонный звонок инспектора можно проигнорировать, однако на практике делать этого не стоит: машину могут объявить в розыск и отправить на штрафстоянку, когда она будет найдена.

Во время разбора нужно уточнить предполагаемое время и место совершения ДТП. Инспектор может осмотреть автомобиль, проверить его на предмет повреждений.

Даже если их нет, это не означает конца разбирательства: заявитель может утверждать, что виновник аварии успел отремонтировать машину.

В этом случае имеет смысл провести экспертизу лакокрасочного покрытия с ответом на вопрос «Подвергалась ли спорная деталь Х ремонту и/или замене».

Почти во всех случаях требуется заказать независимую экспертизу.

Трасологическое исследование выполняется, чтобы сопоставить повреждения на автомобилях, проверить, могли ли они возникнуть в результате их столкновения.

На царапинах, вмятинах ищут следы краски второй машины. Если кузов ремонтировался, проверяют, какие именно элементы были заменены (могли ли они быть повреждены в конкретной аварии).

Чтобы не лишиться водительских прав уже во время разбора ДТП, лучше заранее проконсультироваться у автоюриста или приехать в ГИБДД вместе с ним. Если водитель действительно не виноват в аварии, не мог в ней участвовать и может это доказать, проблема будет решена уже на этапе разбора. В худшем случае придется обращаться в суд и доказывать свою правоту.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую трасологическую экспертизу автомобилей после ДТП, проводит исследования других видов. У нас работает собственный правовой отдел с грамотными автоюристами. Если вас обвиняют в аварии, которую вы не совершали, позвоните по тел. +7 (495) 255-08-90 или обратитесь в любой из наших филиалов в Москве или Московской области.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/dtp-ne-bylo/

Бездоказательное обвинение в дтп | Русский юрист

Бездоказательное обвинение в дтп

Нередко пострадавшая сторона вполне согласна пойти на примирение, если вы компенсируете моральный и материальный вред, сделать это лучше еще до суда.

Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы.

При отсутствии однозначных доказательств наказания можно избежать. Здесь водителя обвиняют в пересечении сплошной линии разметки.

Вопрос 114441 / Бездоказательно обвиняют в ДТП, как доказать невиновность

В обязанность последнему вменяется осмотреть место событий и составить протокол: на основании документа будет сделано заключение о степени виновности обеих сторон и наказании, которому каждая из них будет подвергнута.

Аналитическое агентство «Автостат» составило список десяти регионов, в которых Mercedes-Benz покупают чаще всего. Почти половина новых авто (49,6%) была продана в Москве и Московской области.

При этом важно внимательно отнестись к выбору организации, проводящей независимую экспертизу, так как от профессионализма, квалификации и независимости эксперта во многом зависят эффективность и выводы проводимых исследований.

Суд рассматривает дело, иногда выясняя, что потерпевший сам виноват в ДТП, а обвиняемого отпускают.

Такое нередко происходит и сегодня, когда, например, пешеходы сами неправильно переходят дорогу, попадая под колеса – в этом случае вины водителя нет. Судья может вынести оправдательное постановление, но, как показывает практика, случаи нечасты.

Вам стоит задуматься, если вы получили уведомление о совершении дорожного правонарушения, когда, например, были в отпуске или дома на больничном.

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной. Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии. Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

Может ли он продолжать это до бесконечности (так как любой вызов в суд это для меня потраченное рабочее время, пострадавший как пенсионер по времени похоже совершенно не ограничен)? Существует ли возможность какого-либо встречного иска и имеет ли это какой-то смысл?

Что делать, если вас обвиняют в нарушении ПДД не по делу? Если обвинение необоснованное, нужно использовать все имеющиеся средства для своей защиты. Расскажем, какие именно, чтобы избежать незаконного наказания за нарушение ПДД.

В области страхования водителей транспорта существует две основные системы:

  • ОСАГО – обязательное для всех владельцев транспорта страхование своей гражданской ответственности за возможное причинение материального ущерба другим участникам дорожного движения. В случае ДТП причинённый ущерб пострадавшим компенсирует та страховая компания, с которой заключил договор страхования виновник аварии.
  • КАСКО – добровольное страхование своего автомобиля, как ценного имущества, от получения повреждений, похищений и порчи. При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Довольно часто водители не спешат восстанавливать автомобиль, если чиркнули бампером о бордюр или смяли крыло о столб при неудачной парковке. Причина тому – нехватка времени и денежных средств, да и не все автовладельцы столь внимательны к своим железным лошадкам. Если ваша машина имеет повреждение, мошенники могут этим воспользоваться.

В судебной инстанции вы можете заявлять ходатайства и привлекать свидетелей, в этом деле без помощи адвоката не обойтись. Профессионал обеспечивает мягкое решение, а иногда и полное прекращение дела.

Если вы недовольны результатом рассмотрения материалов, можете подавать апелляцию в 10-дневный срок, здесь тоже нужна помощь защитника, несмотря на то, что образец этого документа не установлен, адвокат сможет грамотно составить жалобу, учитывая все моменты. Рыжаков А.П. Предусмотренные ст.

24 УПК РФ основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела. Подготовлен для системы КонсультантПлюс. 2002.

На совершение этого действия отводится 10 дней. Составляется прошение в свободной форме. Главное, изложить все доводы вашей невиновности и указать личные данные инспектора, который необоснованно сделал вас виновником аварии. Вам понадобятся его ФИО, нагрудный номер, а также серия и номер его удостоверения.

Довольно редкими можно назвать случаи, когда после аварии водители приходят к общему знаменателю и расстаются в полной уверенности, что оба соблюли свои интересы.

Более типичными можно назвать ситуации, когда одна или обе стороны не согласны с выводами ГИБДД в вопросе виновности или невиновности участников происшествия.

Кто украл 9,917 миллиардов дорожных денег Челябинска и почему это пытаются свалить на депутата ГД В. Белоусова и экс Губернатора М.

Когда следственные органы устанавливают обстоятельства происшествия, необходимо возбуждение дела. Собираются все материалы, показания сторон и свидетелей, после чего дело направляется в суд.

Внимательно ознакомиться с делом, по решению которого водитель привлекается к ответственности. К основным материалам дела относятся протокол происшествия, протоколы осмотров автомобилей участников и места аварии, схема происшествия, акты автотехнической экспертизы и медицинского обследования, справка о ДТП.

Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов.

А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Любое сомнение в обоснованности обвинения в качестве виновника аварии должно послужить толчком для оспаривания решения административного протокола. Только так можно избавиться от необоснованных притязаний потерпевших и их страховых компаний по возмещению им материального ущерба.

В КоАП РФ сказано: дело об административном правонарушении рассматривается с учетом всех обстоятельств. Решение о виновности должно приниматься исключительно при наличии неопровержимых доказательств. Все сомнения в виновности должны трактоваться в пользу водителя.

Уголовный процесс: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.П. Гуськовой, А.В. Ендольцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2007. С. 74. Статья: Виды гражданско-правовых средств в области процессуального права. Мишин А.А. Арбитражный и гражданский процесс. 2010. № 5.

Следует признать, что крайне малое число российских водителей готово признать себя виновной стороной дорожного инцидента.

Но, как бы ни складывались обстоятельства, существует некий порядок, которого необходимо придерживаться, если неприятность на дороге все же случилась.

Нарушение Конституции при признании виновным в ДТП (ДТП на Ленинском)

Источник: http://portal-dvina.ru/trudovoe-pravo/472-bezdokazatelnoe-obvinenie-v-dtp.html

Обвинение в ДТП

Бездоказательное обвинение в дтп

Если водитель стал участником ДТП, он обязан знать, что авария, из-за которой пострадали люди или транспортные средства понесли существенный ущерб, может стать поводом для уголовного делопроизводства.

Даже, если в аварийной ситуации виноват пешеход, то разбирательство все равно может затянуться на довольно длительное время.

Иногда избежать наказания можно лишь в случае квалифицированной помощи адвоката.

Любой человек, которого обвиняют в ДТП знает, что движение автомобиля даже на самой минимальной скорости не гарантирует полной безопасности на дороге, так как автомобиль является источником повышенной опасности.

Согласно п.1. ст.1079 ГК РФ, юридические и физические лица, деятельность которых связана с источником повышенной опасности должны возместить вред, причиненный этим источником опасности, если не будет доказано, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла пострадавшей стороны.

Аварии могут происходить как по вине водителей (многие ДТП происходят по вине пьяных водителей), так и по вине пешеходов, которые не всегда соблюдают ПДД.

Каждый автовладелец и участник ДТП должен знать следующие положения:

  • Вина человека доказывается только с двух сторон (обвинитель, свидетели) в законодательном порядке. Решающим фактором является доказательство того, что водитель предпринял все попытки избежать происшествия. В этом поможет экспертиза.

Если участник обвиняется в наезде только одной стороной без подтверждения вины со второй стороны, то такое обвинение считается несостоятельным. Об этом свидетельствует статья 9 Правового кодекса РФ.

    • Для установления вины необходимо полностью учесть все причины произошедшего происшествия. Именно поэтому водитель должен следить за полной детализацией событий, сбором улик, выполнением всех необходимых замеров на месте ДТП и т.д. Обычно, на месте ДТП все данные собираются спешно и при последующем рассмотрении в суде бывают несостоятельными. Следователи, ведущие производство, не всегда являются квалифицированными специалистами в сфере ПДД и чаще всего полагаются на схемы и данные, которые предоставлены сотрудниками ГИБДД. Задача водителя – проследить, чтобы все было зафиксировано правильно.
  • Всем потерпевшим нужно знать: иногда случаются ситуации, при которых обвинить и доказать вину какого-либо участника не представляется возможным. Участники ДТП признаются невиновными, так как действовали в рамках ПДД. Такая ситуация называется юридический казус.В этом случае каждая из сторон сама выполняет восстановление или ремонт транспортных средств, лечение пострадавших осуществляется за собственный счет или за счет страховой компании.

Поведение при обвинении в ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия в обязательном порядке на место аварии вызываются сотрудники ГИБДД. При этом, необходимо соблюдать правила поведения с представителями автоинспекции:

    • Агрессия в сторону сотрудников или пререкание де-факто подтверждает вину автовладельца. Поэтому нужно вести себя абсолютно адекватно и спокойно пояснять свою точку зрения и характер происшествия.
    • Необходимо требовать полного сбора информации и детализации места совершения ДТП, всех сопутствующих факторов, учета погодных условий, состояния потерпевших и пр. Также необходимо настаивать на опросе свидетелей и поиске очевидцев происшествия.
    • Так как ДТП протоколируется, то необходимо убедиться в тех цифрах и данных, которые были внесены в протокол. Обязательно читайте протокол, прежде чем поставить свою подпись. Это может быть полезным при последующем обжаловании штрафов ГИБДД.
    • Если происшествие серьезное, по возможности необходимо пригласить адвоката, чтобы он сразу помог вам сориентироваться, как себя вести и что говорить, чтобы ваши действия не привели к усугублению ситуации.
    • Одновременно необходимо связаться со страховой компанией. Возможно будет необходим выезд на место происшествия страхового эксперта. Если при ДТП нет страхового полиса, нужно взять дубликат.
  • Если ДТП не повлекло за собой серьезных повреждений транспортных средств, то участники могут обменяться личными телефонами и контактами страховых компаний. Компенсация ущерба будет произведена по договорам ОСАГО

Виды возможной ответственности в случае ДТП приведены в таблице:

Гражданская ответственностьОбязанность виновника (если вина в ДТП доказана) возместить все убытки при явном причинении вреда.
Административная ответственностьВиновник обязан возместить ущерб за причинение вреда здоровью различной тяжести.
Уголовная ответственностьНаказание за тяжкий вред здоровью или смерть в результате ДТП.

Автотехническая экспертиза при обвинении в ДТП

“Меня обвиняют в ДТП” – не стоит сразу паниковать, вы должны позаботиться об обязательном ключевом факторе в установлении вашей вины или последующем доказательства невиновности – проведении автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза позволяет решить основной вопрос: мог ли водитель, исходя из технических характеристик автомобиля и имеющихся условий, избежать аварии.

Другими словами, всегда изначально инкриминируют неспособность транспортного средства к выполнению маневра или отсутствие действий во избежание аварии, а экспертиза может доказать обратное.

Но, если экспертиза подтверждает вашу вину, то дело сразу же передается в суд для дальнейшего разбирательства и вынесения наказания.

Возможно придется воспользоваться помощью адвоката, который подскажет как вести себя в суде.

Увы, но аварийные ситуации на дороге – дело обыденное. Поэтому, всем автолюбителям необходимо знать те правила и рекомендации, которые помогут адекватно ориентироваться в сложившейся ситуации, грамотно решить возникшие проблемы и дадут понимание того, что делать, если вас обвинили в дорожно-транспортном происшествии.

Источник: https://urist.one/avto/obvinyayut-v-dtp.html

Путь права
Добавить комментарий