Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.

Краткое описание

В обязанности этого специалиста входит ежедневная проверка технического состояние ТС, а также занесение данных в путевой лист. Он следит за расходом топлива и тех. жидкостей, предупреждая их нецелесообразное использование. В случае выявления поломок контролер отправляет машину на ремонт, а потом принимает ее обратно, проверяя качество выполненных работ.

Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.

Особенности профессии

Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

  • проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
  • заполнение путевых/ремонтных листов;
  • при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
  • проверка документов водителя (страховка, права и другие);
  • ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
  • проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
  • контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
  • контроль соблюдение БДД;
  • инструктаж для водителей;
  • проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
  • специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!

Плюсы

  1. Официальное оформление, полный социальный пакет (больничный, отпуск, страховка, стаж работы).
  2. Некоторые компании, принимающие в штат этих специалистов, предоставляют жилье, питание, а также транспортные расходы.
  3. Нормированный рабочий день.
  4. Специалист сам распределяет свое рабочее время.
  5. Если представитель профессии соблюдает все правила, то вероятность форс-мажоров и серьезных аварийных ситуаций сведена к минимуму.
  6. Работу контролером можно совмещать с другой профессией.
  7. Пройти переподготовку можно в любом городе России, а стоимость обучения не превышает 10-14 тыс. руб.

Минусы

  1. Средняя заработная плата, размер которой зависит от региона проживания.
  2. Необходимо постоянно обучаться, узнавая о новых законах, изменениях тех. стандартов, правилах и т. д.
  3. Сложно трудоустроиться без опыта.
  4. Работа нервная.
  5. Высокая степень ответственности.

Важные личные качества

Представитель профессии ежедневно общается с водителями, экспедиторами и другими сотрудниками компании, поэтому он должен отличаться правильной речью, коммуникабельностью и такими важными личными качествами:

  • вежливость;
  • хорошая память;
  • целеустремленность;
  • логическое мышление;
  • ответственность;
  • точность;
  • инициативность;
  • внимательность;
  • оперативность;
  • пунктуальность;
  • хорошее самообладание;
  • грамотность;
  • аккуратность;
  • обязательность;
  • честность.

Место работы

Специалист, прошедший курсы переподготовки и получивший соответственный документ, сможет найти хорошую работу в любой точке России. Контролеры требуются в те компании, на балансе которых числится более 100 автомобилей. Это логистические компании, доставщики, государственные компании, занимающиеся транспортными перевозками, и другие.

Оплата труда

Представитель этой профессии получает среднюю заработную плату, размер который зависит от его квалификации и места проживания. В маленьких городах контролер получает не более 15-20 тыс. руб.

, но в этом случае компания предоставляет специалисту временное жилье и оплачивает транспортные расходы. Если контролер работает в большом городе, то может рассчитывать на ставку от 25 тыс. руб. и более.

Профессиональные знания

  1. Правила ремонта и обслуживания автомобилей.
  2. Правила ПДД.
  3. Правила ведения сопроводительной документации.
  4. Базовые знания о БДД.
  5. Технические характеристики разных автомобилей и правила их эксплуатации.
  6. Умение диагностировать ту или иною поломку ТС по неспецифическим признакам.
  7. Нормы охраны труда и пожаробезопасности.
  8. Правила приемки автотранспортных средств, которые вернулись на базу после ремонта или работы.
  9. Методы, позволяющие быстро оценить тех. состояние авто.
  10. Знание трудового кодекса и транспортного законодательства РФ.
  11. Умение работать с компьютером.
  12. Умение водить автомобиль, наличие водительских прав.

Источник: https://www.profguide.io/professions/controller_of_technical_conditio_of_motor_vehicles.html

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

– устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

– правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

– оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

– правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

– правила противопожарной безопасности;

– виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

– правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

– на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

– требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

– требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

– на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

– знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

– вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

– запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

– повышать свою профессиональную квалификацию;

– другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kontrolera-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtomototransportnyh-sredstv

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2019 г

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.

№ 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г.

, регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2019 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 45612).

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств (автотранспорт)Должностная инструкция

1.3.

Знает и применяет в деятельности: — строение, конструктивные особенности и требования к технически исправным автотранспортным средствам; — методы и средства контроля технического состояния автотранспортных средств; — типы неисправностей, которые подлежат выявлению; — принципы работы средств компьютерного диагностирования состояния автотранспортных средств и правила обращения с ними; — порядок оформления рекламационных документов на качество технического обслуживания автотранспортных средств, ремонта их составных единиц и агрегатов;

— правила охраны труда.

1.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию.

Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

Интересное:  Как это служба по контракту

Контролер технического состояния

Сейчас есть такое понятие в законодательстве как «профессиональный стандарт». Если стандарт на конкретную профессию, специальность разработан, то должность должна так и называться.

Но на сегодняшний день стандарт «контролер технического сосятояния» не разработан. Поэтому на ваше усмотрение. Можете переименовать, а можете оставить.

Главное чтобы у механика должностные обязанности полностью совпадали с обязанностями контролера технического состояния.

На вопрос, какие требования предъявляются к контролеру технического состояния есть очень простой ответ. Открываем Квалификационные требования Приказа Минтранса №287, читаем и видим, что аттестация необходима только специалисту по БДД, у контролера и диспетчера нет такого требования.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении котроля в путевой лист.

Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/kontroler-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv-obyazannosti

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом.

В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Источник: https://FB.ru/article/300095/kontroler-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtotransportnyih-sredstv-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-i-professionalnaya-perepodgotovka

Что должна содержать должностная инструкция контролера: образцы документов

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

Контролер – это специальность, которая предъявляет определенные требования к кандидатам на должность, в том числе наличие высшего или среднего профильного образования. При этом предприятие, на котором предусмотрена данная специальность, обязано разработать и принять должностную инструкцию, а сотрудники – ознакомиться с ней и следовать ее указаниям в ходе работы.

О том, что включает в себя должностная инструкция контролера, и пойдет речь в этой статье.

Как составить: общие положения

В первом разделе должностной инструкции указываются базовые положения, касающиеся должности контролера, в том числе:

  • к какой категории сотрудников он принадлежит;
  • кто из руководства принимает работника на должность и освобождает от нее;
  • кто является непосредственным руководителем;
  • каким образованием и опытом работы он должен обладать.

В связи с тем, что существует несколько типов должности контролера, квалификационные требования и круг обязанностей каждого из них определен спецификой его деятельности:

  • Отк на производстве;
  • транспортные средства;
  • работа с кассовым аппаратом;
  • КПП;
  • финансовый контроль;
  • водопроводное хозяйство;
  • сварочные работы.

Но в каждой должностной инструкции рекомендуется указать, что помимо трудового законодательства контролер должен знать правила:

  1. охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
  2. противопожарной безопасности;
  3. внутреннего трудового распорядка предприятия.

Должностные обязанности: на что имеет право контролер и его ответственность

Как уже было сказано, обязанности контролеров зависят от того, с чем непосредственно они работают в рамках своей профессии.

Например, должностная инструкция контролера технического состояния автомобилей должна содержать в себе следующие обязанности работника:

  • проверку исправности транспортных средств перед выездом и после прибытия на стоянку;
  • наложение запрета на выезд неисправных ТС;
  • проверку качества выполняемого техобслуживания машин и др.

А обязанности финансового контролера кардинально отличаются. Он должен:

  • составлять бюджет компании для планирования расходов и финансовую отчетность;
  • решать организационные вопросы предприятия с целью увеличения прибыли;
  • анализировать фактические затраты и т.п.

Что касается, к примеру, обязанностей кассира-контролера, то они непосредственно связаны с обслуживанием покупателей:

  • расчет за товары и услуги;
  • контроль за тем, чтобы ассортимент товаров на прилавках вовремя пополнялся;
  • подготовка товаров к продаже;
  • подсчет денег и их сдача руководству.

Права контролера непосредственно связаны с его обязанностями. Данный работник  может устранять и предотвращать любые несоответствия и нарушения выбранными на собственное усмотрение мерами. Это его специальное право.

Помимо этого инструкция должна содержать общие права, которые должен иметь любой официально трудоустроенный сотрудник:

  • пользоваться гарантиями, предусмотренными законодательством;
  • требовать оказания содействия в решении задач, поставленных перед работником;
  • изучать содержание проектов документов, имеющих отношение к его деятельности;
  • добиваться от работодателя предоставления ему организационно-технических условий для качественного выполнения работы, а также необходимого инвентаря и оборудования;
  • делать запросы на документы, получать нужную информацию и материалы, без которых невозможна реализация обязанностей контролера;
  • проходить курсы по повышению квалификации;
  • сообщать руководителю обо всех несоответствиях и нарушениях, выявленных в процессе деятельности и предлагать способы их устранения;
  • знакомиться с документами, регламентирующими его права, обязанности и ответственность (в том числе критерии оценки его работы).

Ответственность контролера значительна, поскольку его деятельность связана контролем какой-то важной сферы, в которой нельзя допускать ошибок и недоработок. Сотрудника ждет привлечение к ответственности, если он не будет:

  1. своевременно исполнять или отказываться выполнять задачи, прописанные в локальных актах предприятия;
  2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, пожарной и технической безопасности, производственной санитарии и другие специальные правила;
  3. держать в секрете информацию об организации, составляющую коммерческую тайну;
  4. должным образом выполнять предписания внутренних актов и распоряжений руководства.

За любое правонарушение, обнаруженное при выполнении обязанностей контролера, сотрудника ждет наложение соответствующего вида ответственности. К примеру, за причинение имущественного вреда предприятию, незаконное использование полномочий контролера в личных и других не связанных с работой целях.

На работника распространяются нормы об административной, уголовной и гражданской ответственности.

Технического состояния автомобилей

Пример типовой инструкции контролера автотранспортных средств располагается здесь: https://yadi.sk/i/M5UQUCAN3UKxei

Отк на производстве

По следующему адресу мы разместили инструкцию для сотрудника ОТК: https://yadi.sk/i/YauHuyt73UKxri

Кассира-контролера

Трудовые функции кассира-контроллера выглядят так: https://yadi.sk/i/P9G72eRR3UKxvY

КПП

Чтобы найти образец документа для контролера КПП на предприятии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/O6nU0UJQ3UKy9U

Финансового

С образцом контролера водопроводного хозяйства вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/K3lDqarB3UKyBS

Сварочных работ

Бланк должностной инструкции контролера сварочных работ: https://yadi.sk/i/6QA78vq93UKyMC

В должностную инструкцию данной рабочей специальности важно включить полный перечень обязанностей и ответственности сотрудника, чтобы избежать дальнейших проблем в деятельности предприятия.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/kontrolera.html

Еткс контролер технического состояния автомототранспортных средств

Контролер технического состояния транспортных средств обязанности

1.

1. Должность «Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.

2.

Квалификационные требования — профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной профессии 4 разряда — не менее 1 года. Примечание. В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 автомобилей, должность контролера технического состояния автомототранспортных средств не вводят.

1.

3.

Знает и применяет в деятельности:— строение автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин;— правила и технические требования к приемке этих транспортных средств после возвращения с линии и проведения ремонта их узлов и агрегатов;— оформление рекламационные документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.

4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.

5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.

6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.

7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.

1. Контролирует и проверяет техническое состояние автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин, что возвращаются с линии на места стоянки, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.

2. Оформляет надлежащую техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранения неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.

3. Контролирует, принимает узлы и агрегаты автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

2.

4. Соблюдает правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.

5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.

6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

О внесении дополнения в квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1983 года N 204/19-81

О внесении дополнения в квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады

Рассмотрев предложение Министерства автомобильного транспорта РСФСР, согласованное с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог о внесении дополнения в Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС
постановляют:

1.

Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт», утвержденный постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 года N 235/18, квалификационной характеристикой «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» согласно приложению.

2.

Дополнить Перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков, занятых на транспорте, связи и союзпечати, автомобильных дорогах и гидрометеослужбе, которым устанавливаются месячные оклады и размеры этих окладов, утвержденный постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20 декабря 1972 года N 346/35, профессией «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» с окладом 130 рублей в месяц.Указанное дополнение вводится в пределах численности и фонда заработной платы, установленных автотранспортному предприятию (автотранспортному цеху, гаражу).

В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 приведенных автомобилей, профессия «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» не вводится.

Приложение. Дополнение в Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады …

Приложениек постановлениюГосударственного комитета СССРпо труду и социальным вопросами Секретариата ВЦСПС

от 16 сентября 1983 года N 204/19-81

ДОПОЛНЕНИЕ
в Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт», утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 17 августа 1976 года N 235/18

Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, раздел «Автомототранспорт и городской электротранспорт» квалификационной характеристикой профессии «Контролер технического состояния автомототранспортных средств».

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных, машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:/Государственный комитет СССР потруду и социальным вопросам,

Бюллетень N 3, Москва, 1984 год

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ. В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ, которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г. В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.

Источник: https://tforeanda.ru/etks-kontroler-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtomototransportnyh-sredstv/

Путь права
Добавить комментарий