Наказание в исламе

Что такое прелюбодеяние в исламе, является ли это грехом? | Истории измен

Наказание в исламе

Вопрос прелюбодеяния занимал умы людей во все времена. Этой теме посвящены не только многочисленные книги, фильмы и телепередачи.  Она нашла отражение в главных религиях нашей планеты и в священных текстах этих религий. Не стал исключением и ислам.

Прелюбодеяние, согласно исламу, является грехом. Более того – грехом тяжким. Несмотря на то, что супружеская измена имеет один и тот же смысл во всех вероисповеданиях и одинаково ими порицается, в исламе прослеживается наиболее строгое отношение к этому греху.

Именно поэтому исламские страны считаются одними из самых нравственных на Земле.

Определение прелюбодеяния в священных исламских текстах

Итак, что же такое прелюбодеяние в исламе? Прелюбодеяние, или по-арабски «зина», это, как сказано в священных мусульманских текстах – добровольные интимные отношения между мужчиной и женщиной, не состоящими в браке. Кроме зина, к прелюбодеянию относится также нарушение супружеской верности, т.е. измена жены или мужа.

Согласно главной священной книге – Корану, измена является тяжким грехом и описывается как «непристойный и мерзкий поступок». Коран предписывает остерегаться этого, не поддаваться соблазнам. Насколько суровым может быть наказание, становится ясно, если вернуться на несколько тысяч лет назад, во времена печально известных Содома и Гоморры.

Жители этих древних городов погрузились в многолетнее распутство, которое было повсеместным. Посланный Всевышним Пророк не смог вразумить людей. Они отказывались его слушать, продолжая вести непристойный образ жизни, за что и были покараны Творцом – Содом и Гоморра вместе со всем населением были полностью уничтожены огнём и землетрясением.

В исламе прелюбодеянием является не только сам факт измены (или интимных отношений свободных людей), но и то, что предшествует ей.

Это может быть:

  1. Прелюбодеяние глаз – подсматривание, похотливый взгляд, соблазнение взглядом, откровенное рассматривание чужого тела.
  2. Прелюбодеяние ушей – подслушивание интимных звуков или слушание запрещённой музыки.
  3. Прелюбодеяние языка – клевета на женщину, соблазнение словами.
  4. Прелюбодеяние рук – прикосновение к телу другого человека с целью совершить грех.
  5. Прелюбодеяние ног – когда они ведут к запрещённому, когда незамужняя женщина гуляет одна, без сопровождения мужчины.
  6. Прелюбодеяние сердца – когда оно страстно желает запретного.
  7. Прелюбодеяние половых органов – совершение запрещённой сексуальной близости.

Наказание за прелюбодеяние

Наказание за измену жены или мужа в исламе имеют свои различия. И для мужчин, и для женщин, совершивших страшный проступок хотя бы раз в жизни, Коран предписывает жениться (или выходить замуж) только на себе подобных, т. е. прелюбодеях. Для истинно верующих, не запятнавших себя пороком, союз с прелюбодеем запрещается.

Особенности наказания мужа

Прелюбодеяние в зависимости от обстоятельств имеет разные степени тяжести. Если мужчина изменил с невинной девушкой, которая впоследствии стала заниматься развратом или родила внебрачных детей, он будет наказан, потому что именно он способствовал её «падению».

Согласно Корану, такого мужчину необходимо высечь плетью 100 раз на глазах у других верующих. Публичное наказание послужит назиданием для остальных и примером того, какие могут быть последствия, а также удержит от греха тех, кто стал свидетелем этого происшествия.

Наиболее тяжким грехом считается интимная связь мужчины с замужней женщиной или с родственницей. Одно из самых суровых наказаний, согласно словам пророка Мухаммада, ждёт развратника в Судный день.

«Старик-прелюбодей», как сказано в священной книге будет одним из трёх людей, с кем Аллах не заговорит, не дав возможности даже покаяться. Под стариком в данном случае понимается взрослый, женатый, а, следовательно, разумный и мудрый человек.

Это означает, что прелюбодеяние, совершённое таким мужчиной, намного хуже прелюбодеяния, совершённого молодым, неопытным юношей. Также и прелюбодеяние образованного человека хуже, чем распутство невежды.

Особенности наказания за измену жены

Прелюбодеяние, совершённое замужней женщиной – более тяжёлый грех, чем совершённое незамужней. Незамужняя прелюбодейка, наказывается, как и прелюбодей-мужчина, ста ударами плетью на глазах у других верующих.

Важно! Изнасилованная не может быть покарана за прелюбодеяние.

В исламе наказанием за прелюбодеяние, совершённое женой, может быть смертная казнь, но для такой радикальной меры должны быть очень веские основания.

Так, для того, чтобы обвинение состоялось, и был вынесен законный приговор, необходимо наличие 4-х надёжных свидетелей, каждый из которых обязан был видеть измену своими глазами.

Очевидно, что эту процедуру практически невозможно реализовать, потому что добровольная интимная близость между мужчиной и женщиной совершается без свидетелей. Тем более, четырёх.

Если же вдруг такие свидетели находятся, следует выяснить, не оклеветали ли они «распутницу» намеренно. Для этого каждый из предполагаемых свидетелей опрашивается отдельно, и если в их словах имеются расхождения, то обвинения с подозреваемой снимаются, а клеветники – наказываются.

В Коране сказано, что тот мужчина, который оклеветал целомудренную женщину, не имея 4 свидетелей, получит 80 ударов плетью, и в дальнейшем уже никогда не сможет свидетельствовать против кого-либо.

Клеветники, согласно священным текстам, также являются грешниками, которых может спасти только покаяние.

Пророк Мухаммад, предсказывая Судный день, называет, среди прочих, такой признак конца времён, как «…распространение прелюбодеяния…» Не это ли мы наблюдаем в современном обществе? А грех распутства, в том числе и супружеская неверность для многих становится нормой жизни.

Измена жены (мужа) делает несчастным не только одного из супругов, но и наносит ущерб всему обществу. Измены способствуют распространению венерических и других заболеваний (вирус герпеса, гепатита и др.

), разложению нравов, а самое страшное – лишают детей возможности расти в полной семье.

Источник: https://istorii-izmen.ru/prelyubodeyanie-v-islame.html

Грех в исламе: его виды, степень тяжести, порядок искупления

Наказание в исламе

За всю свою жизнь люди совершают немало грехов – ведь от их совершения свободны лишь пророки. В исламе под этим понятием понимаются все действия, которые по тем или иным причинам являются запретными для людей. И за совершение каждого греха человека ожидает наказание от Всевышнего.

Однако не за все запретные деяния Создатель сулит Своему рабу равное наказание, так как грехи бывают различной степени тяжести, а значит, и кара за их совершение может быть разной. Как правило, грехи подразделяют на большие (тяжкие), за совершение которых человека ждёт суровое наказание, и малые, последствия которых окажутся для него не столь значительными.

Совершение тяжких грехов может повлечь за собой суровую кару и даже стать причиной попадания в Ад. Число больших грехов в различных источниках приводится разное, мы же остановимся подробнее на десяти:

1. Придание Аллаху сотоварищей (ширк)

Наиболее тяжким грехом в исламе является многобожие, которое в арабском языке именуется понятием «ширк». Многобожие означает признание наряду с Аллахом какого-либо иного божества и поклонение ему.

Посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Не рассказать ли вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк» (хадис от Бухари).

О крайней степени неприемлемости ширка в исламе свидетельствует то обстоятельство, что Творец не простит уличённых в многобожии в Судный день:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Заметим, что различают 2 вида ширка: большой (то есть непосредственное многобожие) и малый (то есть поклонение Всевышнему напоказ).

2. Убийство

Жизнь каждому существу, обитающему на планете, в том числе и людям, дарует лишь Господь миров, и никто, кроме Него не наделён правом лишать жизни свои творения тогда, когда Он этого пожелает. При этом аборт приравнивается к убийству.

В известном хадисе сказано: «Пред Аллахом легче уничтожение целого мира, чем убийство одного невинного человека» (Муслим).

Особое место занимает суицид (самоубийство), которое так же рассматривается в исламе в числе наиболее тяжких грехов. В сборниках хадисов Бухари и Муслима есть история о человеке, который не мог терпеть боль и, отрезав руку, скончался. Тогда Создатель сказал, что Его раб опередил Его и этим своим поступком сделал для себя запретными райские блага.

3. Колдовство

Ещё одним тяжким грехом считается колдовство, то есть использование черной магии в чьих-либо корыстных целях. Исходя из одного хадиса, колдовство в какой-то степени выступает в качестве формы ширка. Пророк (с.г.в.) предупреждал: «Тот, кто колдует, впадает в многобожие» (Насаи).

4. Ростовщичество

Следующий тяжкий грех – дача денег в рост (риба), что представляет собой форму заработка посредством ссудного процента. Примерами ростовщичества могут служить кредиты, займы или иные виды дачи денег в долг под процент.

Причём грешниками считаются все стороны, принимающие участие в сделке, связанной с ростовщичеством, о чём говорится в одном из хадисов: «Господь проклял тех, кто даёт, берёт, записывает и выступает свидетелем в сделке риба» (ат-Тирмизи).

5. Прелюбодеяние

Также большим грехом в исламе является прелюбодеяние (зина), то есть вступление в интимную связь с кем-либо, за исключением супруга (супруги). При этом подразумевается не только непосредственно половой акт, но и поцелуи, объятия и прочие действия, способствующие сексуальному возбуждению. Создатель наставляет рабов Своих:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (17:32)

Сильно порицается в исламе и плохое отношение к своим самым близким людям – родителям. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей» (хадис приводят ат-Тирмизи и Хаким).

7. Гомосексуализм

В числе тягчайших грехов, согласно исламскому вероучению, находится также гомосексуализм, то есть интимные отношения между представителями одного пола. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) высказывался о том, что Создатель проклял всех людей, творящих мерзости, некогда совершаемые племенем Пророка Лута (а.с.), то есть мужеложство.

8. Употребление в пищу запретного

Следующим греховным деянием является употребление в пищу всего запретного (харам), примерами чему могут служить: спиртные напитки, наркотические вещества, свинина, мертвечина и так далее. В Священном Писании сказано:

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас…» (2:172)

Ложь может проявляться в различных формах. Самим Всевышним сказано:

«Рабам Милостивого свойственно то, что они не свидетельствуют ложно, а когда слышат пустословие или видят пустодеяния, они не участвуют в этом, а проходят мимо…» (25:72)

Исключением может служить ложь, которая совершается в благих целях, как в случае Пророка Ибрахима (а.с.).

10. Лицемерие

Также к тяжким грехам относится и лицемерие. В Писании сказано:

«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят…» (107:4-6)

Кроме того, не следует забывать, что оставление обязательных для совершения мусульманами действий (фард), таких как намаз, ураза, закят и хадж (последние – при наличии материальной возможности), также является большим грехом. В связи с чем, помимо отдаления от греховных дел не стоит забывать и о своих обязанностях перед Всевышним и мусульманской умой.

Лучшим средством искупления своих грехов в земной жизни является покаяние (тауба). В случае, если верующий искренне раскается в содеянном и будет просить прощения у Всевышнего, то Он, будь на то Его воля, простит раба Своего, так как Он – Милостивый и Милосердный.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/khalyal-i-kharam/grekhi-v-musulmanskom-verouchenii/

Преступления и наказания в Исламе

Наказание в исламе

Безопасность и стабильность – основные потребности человека, не менее важные, чем пища и одежда. Лишенный безопасности и постоянства, он вряд ли сможет спокойно выполнять ежедневные дела, и уж тем более развиваться, совершать открытия, подниматься на новую ступень цивилизации.

С первых же дней жизни на земле человек осознавал всю важность безопасности. По мере формирования и эволюции человеческого общества, это осознание выражалось в образовании государств и установлении законов.

Закон ислама, напротив, был ниспослан пророку Мухаммаду завершенным, как часть конечного послания человечеству. Ислам пришел с безупречной системой законов, учитывающих как мельчайшие изменения общества, так и постоянство человеческой природы. Ислам установил окончательный вид наказания для определенных преступлений, неподвластный влиянию времен.

Убийство человека – это один из самых страшных грехов в Исламе. Относительно этого Всевышний Аллах определяет в аятах виды убийства и наказание убийцам. Ислам не оставляет преступление без наказания и наказывает виновного в зависимости от тяжести совершенного преступления.

Большинство современных исследователей мусульманского деликтного права понимают под хадд ответственность за деяния, которые, во-первых, посягают только на интересы всей общины и во-вторых, влекут наказания, либо однозначно определенные Кораном или сунной, либо нормативно точно установленные правоприменительной практикой “праведных” халифов.

Однако мусульманские ученые-юристы не единодушны в том, какие конкретно правонарушения должны быть включены в данную категорию преступлении.

Большинство исследователей полагают, что к ним относятся семь наиболее опасных общественных деяний – прелюбодеяние, употребление спиртных напитков, кража, разбой, недоказанное обвинение в прелюбодеянии, вероотступничество и бунт.

Исследователи мусульманского деликтного права единодушны в отнесении кражи к преступлениям, за которые Кораном установлена строго определенная мера наказания: “Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха.

Поистине, Аллах – великий, мудрый! А кто обратится после своей несправедливости и исправит, то Аллах обратится к нему. Поистине, Аллах – прощающий милосердный!”. Столь суровая кара за кражу объясняется тем, что она посягает на собственность – одну из пяти охраняемых исламом ценностей.

Рукайя Максуд. Религии мира. Ислам. Москва, 2012.

Мусульманско-правовая теория разработала строгие нормативные требования к объективной и субъективной сторонам кражи, которая только при определенных обстоятельствах может считаться преступлением категории хадд.

Хадд считалось умышленное и тайное хищение, а открытое присвоение чужого имущества не наказывалось столь строго. Для наказания кражи отсечением руки само похищенное имущество должно отвечать ряду требований. Так, его стоимость не должна быть ниже определенного минимума, который.

согласно выводам различных толков, устанавливался в сумме от ј до 1 динара. При наличии первой кражи преступник наказывался отсечением правой руки. За вторую кражу, по общему мнению, полагалось отрубить левую ногу.

В случае совершения аналогичного преступления в третий раз шафииты требовали отрубить левую руку, а в четвертый – правую ногу.

Однако, согласно выводам большинства толков, начиная с третьей кражи преступник наказывался по усмотрению судьи, которому рекомендовалось выбрать лишение свободы либо смертную казнь, если вор не исправляется. При участии в краже нескольких лиц все они несут одинаковую ответственность.

К числу наиболее опасных преступлений мусульманско-правовая теория относит прелюбодеяние -внебрачные половые отношения, за которые следует наказание хадд.

Особая общественная опасность данного преступления по мусульманскому праву обусловлена тем, что оно посягает на одну из основных охраняемых законом ценностей – продолжение рода, угрожая одновременно устоям морали и интересам семьи.

Коран предусматривает строгую и определенную меру наказания за это преступление: “Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих”.

Резко отрицательное отношение ислама к употреблению спиртных напитков, объясняется тем, что такое действие посягает на интеллект, представляющий собой одну из защищаемых исламом ценностей и без которого немыслима вера в Аллаха. Вместе с тем, порицая в ряде своих стихов употребление алкогольных напитков, Коран не предусматривает определенного наказания за этот грех.

Вероотступничество, язычество и богохульство представляют собой разновидности одного преступления – измены исламу, по поводу которого мусульманские ученые-юристы занимают несовпадающие позиции. Согласно наиболее распространенному взгляду, оно относится к правонарушениям, за которые мусульманским правом установлена строго определенная мера наказания и которое влечет смертную казнь.

В мусульманском судебно-процессуальном праве выделяются нормы, в соответствии с которыми должность судьи могут занимать только мусульмане, строго придерживающиеся в своей личной жизни религиозных и моральных предписаний ислама. Сходные требования предъявляются и к свидетелям по большинству дел.

Причем мусульманское право отдает явное предпочтение показаниям мужчин. В Коране по этому поводу говорится: “И берите в свидетели двух из ваших мужчин. А если не будет двух мужчин, то – мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как свидетелей, чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей другая. И пусть не отказываются свидетели, когда их зовут…

” Толкуя данное положение священной книги и конкретизируя его на основе сравнения с многочисленными преданиями о высказываниях Пророка, ученые юристы пришли к выводу, что по преступлениям, за которые мусульманское право предусматривает строго определенные меры наказания, принимаются свидетельские показания только мужчин – четырех по прелюбодеянию или двух по иным деяниям, представляющим наибольшую опасность для общины верующих.

Особое значение данная отрасль придает клятве именем Аллаха, с помощью которой ответчик может доказать свою невиновность.

При этом действенность подобного способа защиты и его признание судом связываются с особенностями религиозной совести мусульманина, которая не позволяет ему лгать под страхом потусторонней божественной кары.

В отдельных случаях только принесение религиозной клятвы является тем юридическим фактом, с которым мусульманское право связывает далеко идущие правовые последствия.

Мусульманское уголовное право (укубат) в качестве наиболее опасных правонарушений рассматривает посягательства на “права Аллаха”, среди которых особо выделяется вероотступничество, влекущее смертную казнь. Как правило, к совершившим преступление мусульманам и представителям иных религий применялись различные меры наказания.

Во многих случаях раскаяние преступника, имеющее непосредственное отношение к его религиозной совести, освобождало его от наказания. И в то же время за отдельные правонарушения в качестве санкции устанавливалось религиозное искупление.

Данная отрасль мусульманского права предусматривает применение чисто юридических санкций за неисполнение некоторых религиозных обязанностей и норм морали, то есть, в качестве правовых нередко выступают религиозно – ритуальные или моральные нормы, снабженные юридической санкцией и защищаемые государством.

Так, по мусульманскому праву, любой “грех”, связанный с нарушением даже моральных в своей основе норм, может быть наказан мусульманским судом.

Законодательство многих государств предусматривает для мусульман уголовную ответственность за несоблюдение поста во время Рамадана Рамадан – месяц обязательного для мусульман поста и один из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости.

Пост начинается с начала рассвета и заканчивается после захода солнца.. Кроме того, на государственных служащих возлагается обязанность ежедневной пятикратной молитвы, а мужчинам запрещается работать и даже находиться в женских учебных заведениях.

А специальные мусульманские суды в Иране, созданные для борьбы с так называемой моральной деградацией, могут применять наказания за пренебрежение мусульманскими традициями в одежде или нарушение шариатских норм общественного поведения, в частности предусматривающих полную изоляцию женщин и исключение их контактов с мужчинами в общественных местах.

Раньше религиозный характер таких норм проявлялся в том, что они, как правило, распространялись только на мусульман. Однако сейчас, как показывает практика, данные нормы имеют определенные требования и к лицам, принадлежащим к иным вероисповеданиям.

В данной курсовой работе были рассмотрены процесс возникновения и формирования мусульманского права, а также была дана характеристика источников и выделены основные черты мусульманской правовой системы.

Мусульманское право – это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии – исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Оно охватывает все сферы социальной жизни, а не только те, которые подлежат правовому регулированию.

Мусульманское право имеет четыре источника: Священная книга Коран, состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его пророков и посланцев Магомету; Сунна – сборник традиционных правил, касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенных целым рядом посредников; Иджма – конкретизация положений Корана в изложении крупных ученых-мусульманистов; Кияс – рассуждение по аналогии о тех явлениях жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками мусульманского права. Таким суждениям придается законный, общественный характер.

Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать нормы шариата, хранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира, мусульманское право стало своеобразной мировой системой права.

Нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое воздействие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии.

И хотя мусульманские юристы еще долго будут следовать традиционным методам рассуждения и мышления, которые во всех иных сферах жизни, а не только в правовой, являются методами, присущими обществу, в котором они живут, уже некоторые мусульманские страны в своем сегодняшнем праве сумели объединить в соответствии с их традицией и мышлением различные элементы, как традиционного происхождения, так и заимствованные из западных стран.

В целом, мусульманское право и его идеология еще могут сыграть положительную роль на этапе радикальных общественных преобразований.

По всем вышеупомянутым причинам изучение мусульманского права сохраняет и надолго сохранит свой интерес с социальной, политической, международной точек зрения.

Page 3

Перейти к загрузке файла

  • 1. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов, изд-во БЕК, М. – 2010.
  • 2. Воробьев М.В. Ислам и семья. – М., 2010.
  • 3. Давид, Р. Основные правовые системы современности /пер. с фр. И вступит ст. В.А. Туманова. – М.: Прогресс, 2010.
  • 4. Крашенинникова, Н.А. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. М.: Издательство НОРМА, 2012.
  • 5. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М. Учебник для юридических вузов. – М.: Издательство “Зерцало”, 2011.
  • 6. Расулула Мухаммад. Коран. Переводчик: Магомед-Нури Османов Издательство: Диля 2010г.
  • 7. Рене Д., Жоффре-Спинози К. Правовые системы современности. – М.: Международные отношения, 2011.
  • 8. Рукайя Максуд. Религии мира. Ислам. Москва, 2012.
  • 9. Садагдар М.И. Основы мусульманского права. – М., 2010.
  • 10. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики М., 2010.
  • 11. Сюкияйнен Л.Р. Шариат: религия, нравственность, право. Государство и право. 2010. № 8.
  • 12. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений: изд-во Юрист, М., 2011.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://studwood.ru/681697/pravo/prestupleniya_nakazaniya_islame

Путь права
Добавить комментарий