Проверка реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ и 223 ФЗ

Проверка реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

  1. отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

  2. обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

  3. отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление.

И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации.

Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ: официальный сайт, ведение, включение, сроки исключения из РНП

Проверка реестра недобросовестных поставщиков

Государственный заказ всегда привлекал много внимания, чему не в малой степени способствуют многочисленные публикации. На смену 94-ФЗ был разработан 44-ФЗ с учетом уже практических навыков и наработок.

Федеральный закон 44-ФЗ постоянно совершенствуется для защиты не только заказчика, но и организаций участвующих в таких заказах, которые являются основным источником заработка для них.

Законодательно предусмотрена возможность отслеживать ненадежных поставщиков с помощью информационной базы, включающей сведения об участниках, принимавших участие в закупке, победившим по ее итогам и уклонившихся от подписания направленного заказчиком контракта, или же с ними были расторгнуты контракты из-за нарушений условий контракта по решению суда, либо в одностороннем порядке. Новые положения, вышедшие в дополнение 44-ФЗ регулируют данный реестр. Одно из положений регламентирует включение в реестр данных не только о самих организациях, но и об их учредителях и прочих членах, которые обычно указываются в справке о бенефициарах (п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 104). Законодательно предусматривается обязанность заказчиков подавать такие сведения в ФАС. Так же заказчик должен понимать, что непредставление такой информации грозит заказчику наложением штрафа (КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: 15 тысяч рублей для должностных лиц; 100 тысяч рублей для юр. лиц. Но здесь очень трудно проконтролировать заказчика, ведь маловероятно что сам поставщик, которому грозит занесение в реестр пожалуется на то, что его не внесли туда.

статьи:

Сведения о поставщиках, с которыми прерваны договорные отношения или вовсе не были заключены контракты по итогам закупочных процедур, размещены в разделе «Мониторинг, аудит в сфере закупок» далее «Реестр недобросовестных поставщиков» официальный сайт zakupki.gov.ru, чтобы открыть РНП перейдите по данной ссылке 

Для того, чтобы проверить имеет организация статус «недобросовестный поставщик» необходимо зайти в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте, ввести в поисковое поле ИНН или название организации и нажать ввод. В списке РНП вы увидите юридические лица, внесенные в реестр.

С помощью функционала Реестра недобросовестных поставщиков на официальном сайте Вы можете настроить более точные параметры для поиска, нажав на «Расширенный поиск». В настройках можете выбрать закон 44-ФЗ, 223-ФЗ, наименование или ФИО недобросовестного поставщика, КПП, страну происхождения, местонахождение поставщика, основание для включения в РНП, дата включения сведений.

Для подтверждения отсутствия сведений в РНП участник закупки должен продекларировать отсутствие статуса «недобросовестный поставщик». Сделать это возможно с помощью декларации в свободной форме, а возможно приложить справку, подготовленную АС «реестр недобросовестных поставщиков» через официальный сайт ФАС РФ.

Реестр недобросовестных поставщиков, расположенный на официальном сайте дублируется на сайте ФАС РФ по данной ссылке http://rnp.fas.gov.ru

 

Перейдите по указанной ссылке, далее введите наименование, ФИО или ИНН компании участника, в результате появиться информация о наличии в РНП или отсутствии. После этого нажмите на «печать справки», и распечатайте ее на принтере.

Заверив копию справки из РНП Вы можете прикладывать данный документ, подтверждающий отсутствие поставщика в реестре. Заказчики таким же образом имеют возможность проверять участника на отсутствие статуса «недобросовестный поставщик».

проверить отсутсвие юрлица теперь возможно только через сайт Единой информационной системы.  

Занесение в реестр недобросовестных поставщиков тех организации, которые не исполнили свои обязательства, помогает заказчикам сократить риски по срыву закупки и отсекать таких поставщиков от участия в тендерах.

Теперь в закупках очень часто можно встретить условие, в котором поставщик подавая заявку на участие в тендере не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков, так как заказчик имеет законное право добавлять данное требование. Реестровая запись о такой организации будет храниться в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ в течение двух лет и будет доступна для просмотра бесплатно.

Данная запись может быть удалена оттуда только в случае если будет отменено решение на основание которого была произведена данная запись о недобросовестной компании.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков производится ФАС либо местным региональным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере госзакупок.

Постановлением N 1062 было утверждено для разъяснения и определения порядка включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В нем указаны требования к методам соблюдения последовательности ведения «черного списка» поставщиков.

Причины занесения в «черный список поставщиков» и присвоения статуса «недобросовестный поставщик»

Далее мы перечислим причины, по которым можно угодить в этот список и как их не допустить. Даже если вам уже грозит возможность записи вашей компании в данном реестре, мы так же рассмотрим варианты дальнейших действий.

Бывает, что проект договора направлен заказчиком после истечения срока его подписания либо бумажный вариант контракта пришел после этого срока.

Так как в подобных случаях суд как правило на стороне организации являющейся поставщиком, то в этом случае рекомендуется отправлять скан-копию на электронную почту, с дублированием оригиналов на бумажном носителе, если в документации не написано иное.

Если подписать госконтракт не удалось в регламентируемые сроки по причине технического сбоя или же отсутствием интернета или электроэнергии, то у поставщика есть реальный шанс доказать, что не делал это непреднамеренно, а следовательно избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков.

Для этого необходимо предоставить доказательства сбоя (например чек о ремонте компьютера) или справку Интернет-провайдера о технических неполадках и прочее. Опять же причина должна быть веской, т.к.

на подписание дается минимум 5 дней и если вы взялись в последний момент подписывать и случился форс-мажор, доказать свою непричастность будет сложнее.

Если в госконтракте есть пункт об обеспечительных мерах (обязательств) по контракту и поставщик не предоставил банковскую гарантию или денежные средства под обеспечение заказчику в срок предусмотренный тендерной документацией, то поставщик заносится в «черный список». Если с денежным обеспечение контракта все понятно, то с банковской гарантией посложнее, в случае если она была предоставлена, а текст ее не устроил заказчика, то шанс доказать что это произошло не по вине поставщика тоже есть.

Следующий вариант: заказчик подал иск в суд о расторжении договора по причине его ненадлежащего исполнения.

Если решение будет в пользу заказчика и вступит в законную силу, реестра недобросовестных поставщиков 44-ФЗ возможно избежать лишь если договор был не типовой и в нем была третейская оговорка.

Расторжение в этом случае все равно будет, но оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет. Так как арбитражные суды считают что для этого договор должен быть расторгнут государственным судом, а не третейским.

И еще один вариант: односторонний отказ от контракта. Этот вариант для заказчика достаточно трудозатратный, так как необходимо доказывать причины этого отказа в суде. Так ч.12 ст.

95 обязывает заказчикам правильно оформлять данную процедуру, такое решение необходимо отправить поставщику и получить подтверждение доставки, без этого контракт не может быть расторгнут, данное решение вступает в законную силу только через десять дней как поставщик получил уведомление.

Если поставщик в течении этого времени устраняет нарушения исполнения контракта и удовлетворяет претензионные требования, то заказчик отменяет данное решение, как указано в ч.14 ст. 95. На повторное нарушение данный пункт не распространяется.

Итак, давайте рассмотрим какие сведения содержатся в РНП : а)Дата и номер записи включения в реестр контролирующим органом; б) Наименование контролирующего органа, добавившего реестровую запись; в) Официальное название юр.лица, ФИО физ.

лица, ИНН поставщика, который им получен в налоговом органе РФ, или его аналог полученный в соответствии с законодательными актами иностранного государства, данные о юридическом адресе юр.

лица или месте регистрации физического лица; г) наименование, ИНН учредителя поставщика, полученный ИФНС Российской Федерации, или его аналог полученный в соответствии с законодательными актами иностранного государства, его ФИО, а также данные всех бенефициаров; д)Дата и реквизиты документа, в котором должно быть отражено подведение итогов закупки (протокол), если победитель не заключил договора, или единственный участник закупки уклонился и не подписал направленный ему контракт(если в тендерной документации указано такое обязательство о), дата заключения расторгнутого договора с указанием всех реквизитов; е) Данные, которые включают в себя предмет контракта, с обязательным указанием или выбором из меню сайта ОКПД 2-кода, при этом заполнение таких разделов как указание цены и ее валютное обозначение в договоре (ее кода), сроки исполнения обязательств по поставке товаров, предоставления услуг поставщиком перед заказчиком, в том числе классов, а также видов продукции (услуг, работ), в том числе категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ) обязательно; ж) идентификатор закупки на ЕИС (с 01 янв.2017 г.);

з) Данные документа или судебного акта которое является основанием расторжения контракта, включающие в себя дату расторжения и описанием причин расторжения.

I.

Если участник занявший 1-ое место уклонился и не подписал контракт в связи с чем контракт был заключен с участником занявшим 2-ое место, то у заказчика есть на подготовку и отправку данных три рабочих дня, касающихся стороны не подписавшей контракт с момента подписания контракта в двухстороннем порядке все сведения, в ФАС. Переданные данные должны содержать вышеперечисленные пункты «в»-«д». II.Если участник закупки, который участвовал в тендере, признан одним единственным участником процедуры, при этом уклонился от обязательств по подписанию контракта, то у заказчика пять рабочих дней для перенаправления в ФАС данных о таком недобросовестном участнике. Отсчет ведется начиная со дня, когда истекает срок подписания контракта. Эти данные должны содержать предусмотренные вышеперечисленными пунктами «в»-«д» перечня, для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

III. Если условия договора были нарушены стороной выигравшей закупку, которые были признаны судом существенными и суд расторг договор на этом основании, то заказчику отведено десять рабочих дней со момента оформления и подписания решения о расторжении контракта направляет данные указанные в вышеперечисленных пунктах «а»-«з».

В каждом из пунктов есть требования о предоставлении подтверждающих и обосновывающих документов.

Это либо выписки из протокола, которая должна отражать отказ победителя от контракта или из протокола о результатах закупки, либо копия решения суда, в котором содержатся сведения подтверждающие расторжение контракта, либо односторонний отказ от контракта, принятый заказчиком, с письменным разъяснением обоснованных причин такого решения.

Документы и сведения, указанные в пунктах I-III предоставляются в контролирующий орган посредством ЕИС посредством загрузки электронных документов, которые обязательно подписывается усиленной электронной подписью лица, действующего от имени заказчика. Или документов в бумажном виде с описью прилагаемых документов подписанных лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Опись должна отражать перечень прилагаемых к ней документов.

У ФАС есть десять рабочих с момента поступления документов на принятие решения, после рассмотрения всех предоставленных данных. Если информация была предоставлена достоверная, то запись о «недобросовестном» поставщике заносится тут же в реестр.

Если в документах не будет хватать сведений или будут замечания, то заказчику необходимо уложиться в три рабочих дня, с момента направления данных заказчиком о внесении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков, заказчику отправляется уведомление и дается еще три дня на исправление замечаний и дополнение недостающих данных.

Если информация не прошла эту проверку или заказчик не исправил замечания, то соответственно данные о таком поставщике тоже не включатся в реестр.

Некоторые заказчики пользуются возможностью включения поставщика в реестр, чтобы в дальнейшем он не принимал участия в его закупках, тем самым исключив конкурентов «нужного» поставщика или подрядчика, присвоив конкуренту метку «недобросовестный поставщик». Часто просто не принимают гарантию банка, либо не принимают продукцию и потом расторгают договор. В любом случае решение ФАС всегда можно обжаловать в суде, на это у поставщика есть три месяца.

:

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov-rn.html

Реестр Рнп по 44-фз: где посмотреть и кто может попасть

Проверка реестра недобросовестных поставщиков

РНП— это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее.

Рнп по 44-фз

Реестр ведет ФАС — Федеральная антимонопольная служба. Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.

За что можно попасть в Рнп по 44-фз? Такая участь ждет тех, кто:

  • уклонился от подписания контракта;
  • существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.

Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом. Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение.

Где посмотреть

РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС.

Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков». Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке.

Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестным

В 2018 году контрактная система пережила революцию.

Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром.

Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.

Новые правила РНП

Какие данные вносят в Рнп по 44-фз

Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Какие именно данные вносятся в реестр:

  • название компании или ФИО физлица/ИП;
  • адрес или место жительства, ИНН;
  • ФИО учредителей, если поставщик — компания;
  • данные о закупке, даты проведения;
  • реквизиты контракта;
  • код закупки;
  • дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
  • дата, когда информация была занесена в список.

Включение в черный список

Включение в Рнп по 44-фз происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС. Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.

Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт. Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.

Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участника

Из статьи вы узнаете:

☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение или предписание, если направит сведения в перечень;☆ Когда аргументы участника признают ничтожным;☆ Как в документации учесть разницу в часовых поясах с поставщиком;

☆ Когда заказчик вправе решить принять предложение протокола или отклонить.

Читать подробнее

Как выглядит заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Помимо документов заказчик направляет в антимонопольный орган заявление. Оно должно содержать:

  • название компании или ФИО ИП;
  • данные об учредителях, руководителях и членах правления — для компаний;
  • причину внесения участника в перечень;
  • даты закупки;
  • дату подписания контракта;
  • ИКЗ;
  • объект закупки, другие основные условия процедуры;
  • причину расторжения контракта;
  • список прилагаемых документов.

Как посмотреть компанию в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ? Для этого введите название в поисковой строке. Искать компании в РНП можно также по ИНН, КПП, дате внесения и другим критериям. Для этого выберите расширенный поиск.

Последствия включения в Рнп по 44-фз

Внесение в РНП — это лишение возможности участвовать в госзакупках ближайшие два года, а также удар по репутации. Исключение из реестра возможно после обжалования решения УФАС. Рассмотрим пример из судебной практики — решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2018 по делу № А19-20152/2018.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102210-qqq-19-m3-reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Проверка реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Что содержится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) и как им пользоваться при закупках

Проверка реестра недобросовестных поставщиков

Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков. О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.

Что такое РНП — реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок. Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.

В соответствии с 44-ФЗ сведения, включаемые в РНП, должны размещаться в ЕИС и быть доступными для всеобщего ознакомления без взимания какой-либо платы.

До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы. Для этого необходимо:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел под названием «Реестр недобросовестных поставщиков».

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: что нужно знать

Ведение реестра неблагонадежных поставщиков в рамках Закона 223-ФЗ регламентируется статьей 5.

Располагается реестр по той же ссылке: http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

Срок включения сведений о поставщике в РНП по 223-ФЗ равен двум годам.

Основания для внесения данных в реестр по 223-ФЗ те же, что и по Закону 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении РНП» утверждены:

  • перечень сведений, вносимых в РНП;
  • правила направления данных о недобросовестных поставщиках в ФАС;
  • правила ведения РНП;
  • требования к средствам обеспечения ведения РНП.

Кто ведет?

Ведением РНП занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,а именно — Федеральная антимонопольная служба.

Рнп фас — официальный сайт

Официальный сайт ФАС располагается по адресу http://www.fas.gov.ru/.

Основания для внесения в РНП: кто включается?

Согласно законодательству в рамках части 2 статьи 104 бесспорными основаниями для внесения сведений о поставщике в “черный список” являются:

  • уклонение от подписания контракта;
  • расторжение договора с поставщиком по решению суда по причине серьезных нарушений исполнения условий контракта;
  • единоличный отказ Заказчика от контракта по причине существенных нарушений условий контракта поставщиком.

Какая информация включается?

В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ-44 в реестр о недобросовестном поставщике вносятся следующие данные:

  • ФИО (для физического лица) или наименование учреждения(для юридического лица);
  • адрес места жительства (для физического лица) или места нахождения учреждения (для юридического лица);
  • ИНН или его сопоставимый аналог (для иностранного лица);
  • наименование, ИНН (или его аналог) являющегося организации, информация о которой вносится в реестр;
  • данные учредителей, членов коллегиальных исполнительных ведомств и лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа;
  • даты проведения закупки, подведения итогов, уклонения от подписания контракта, заключения контракта, признания закупки несостоявшейся и прочее;
  • объект закупки, стоимость контракта и сроки его исполнения;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • дата и основания расторжения контракта;
  • дата включения указанных сведений в реестр.

Процедура внесения информации

Алгоритм и сроки внесения сведений о неблагонадежном участнике закупки в данный реестр зависит от обстоятельств, при которых произошли основания для включения данных в РНП.

Если победитель закупки признан отклонившимся от заключения контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней с момента подписания договора со вторым участником закупки направить в ФАС сведения, предусмотренные часть 3 статьи 104 44-ФЗ, а также соответствующую выписку из итогового протокола или иные доказательства, подтверждающие отказ победителя от подписания контракта.

В том случае, если от подписания договора уклонился единственный участник торгов, то организатор закупки должен в течение пяти рабочих дней со дня окончания установленного срока подписания контракта направить в ФАС необходимые сведения и документы, свидетельствующие об отказе поставщика от заключения договора.

Если договор был расторгнут в судебном порядке или по причине единоличного отказа Заказчика от контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня расторжения договора направить в ФАС все необходимые сведения и документацию, а также письменное обоснование причины отказа от исполнения контракта или копию решения суда о его расторжении.

В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления вышеуказанных сведений и документов, ФАС проводит проверку указанных фактов. В случае подтверждения полученных данных ФАС включает сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 в РНП в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанных фактов.

Последствия внесения информации об участнике закупок в РНП

Согласно законодательству, а именно части 9 статьи 44 Закона 44-ФЗ сведения о неблагонадежных поставщиках исключаются их РНП спустя два года после их внесения.

Иными словами, поставщики из «черного списка» на протяжении двух лет практически полностью лишены права участия в торгах.

Важно: Часть 1.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет законное право на установление требование об отсутствии в РНП информации о потенциальном участнике его закупки.

При этом на практике данное требование прописывается практически в каждой тендерной документации. Кроме того, даже многие коммерческие организации указывают такой критерий, что сильно ограничивает деятельность поставщиков из «черного списка».

Как проверить по ИНН

Для того чтобы проверить участника закупки на предмет его принадлежности к РНП необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков»;
  • в строке поиска ввести ИНН и нажать значок лупы или перейти во вкладку «расширенный поиск» и ввести значение в соответствующую строку под названием «ИНН (или аналог ИНН) поставщика».

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

В связи с тем, что требование об отсутствии данных об участнике закупки в РНП на сегодняшний день устанавливается повсеместно, многим поставщикам приходится документально подтверждать свое «кристальное прошлое».

Важно: Согласно законодательству, а именно части 8 статьи 31 44-ФЗ конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки ответственность за подтверждение соответствия выставленным требованиям.

Вследствие этого Заказчик должен проверять наличие сведений о конкретном поставщике в РНП самостоятельно, однако многие поставщики предпочитают лично подготавливать справку, подтверждающую их отсутствие в «черном списке».

Справка составляется в виде обычного произвольного письма на бланке организации, подписанного руководителем, или в виде декларации – как самостоятельной, так и в составе прилагаемой декларации о соответствии поставщика.

Таким образом, занесение сведений об участнике торгов в РНП грозит поставщику достаточно серьезными проблемами вплоть до полной невозможности участия в муниципальных и государственных, а порой и в коммерческих торгах.

Именно поэтому следует тщательно следить за выполнением собственных обязательств и не допускать возникновения оснований для включения в РНП.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov.html

Недобросовестные поставщики

Проверка реестра недобросовестных поставщиков

Недобросовестные поставщики — участники госзакупок, которые по результатам анализа антимонопольной службы и решению суда попали в реестр неблагонадежных компаний.

В этот реестр попадают по четырем причинам: предоставление ложных сведений, нарушение требований 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере госзакупок», отказа или уклонение от подписания договора, нарушение договорных обязательств.

Даже если вы не работаете с госзакупками, обязательно проверьте контрагента в реестре недобросовестных поставщиков и запросите их кредитную историю. Это убережет вашу компанию от проблемной дебиторки и сорванных поставок.

Реестр недобросовестных поставщиков

Сведения о недобросовестных поставщиках хранятся в реестре на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru

Фрагмент страницы с базой недобросовестных поставщиков

Данные по поставщикам отображаются в виде карточек. В них указывают регистрационные данные юрлица, дату включения в базу, дату исключения и причину внесения в реестр. Карточки хранятся в течение двух лет, затем удаляются.

В карточке указывают причину внесения в реестр

Причины занесения базу недобросовестных поставщиков

В черный список поставщиков могут попасть три категории компаний: 1. Поставщики, подрядчики и исполнители, отказавшиеся от исполнения обязательств или нарушившие условия контракта. 2. Юрлица, с которыми заказчик расторгнул контракт в результате судебных тяжб.

3. Юрлица, уклонившиеся от заключения контракта.

Поскольку процесс госзакупок жестко регламентирован, заказчик обязан сообщать любые отклонения от процедуры в антимонопольную службу. Разберем три ситуации:

Победил в закупке и отказался от контракта
В тендере участвуют несколько поставщиков. Определяют победителя, но тот вдруг отказывается заключать контракт. В таком случае заказчик заключает контракт со вторым участником и в течение трех рабочих дней информирует ФАС об отказе победителя заключать контракт.

Один участник — отказник
Требованиям тендера соответствует один участник, перед заключением контракта он уклоняется. Заказчик дожидается окончания срока контракта и сообщает об «уклонисте» в ФАС.

Несоблюдение условий контракта
Исполнитель нарушает обязательства. Заказчик расторгает контракт — через суд или в одностороннем порядке. Затем в течение трех дней с момента расторжения контракта заказчик передает данные в ФАС.

Процесс внесения в реестр

Заказчик сообщает антимонопольному органу о нарушениях со стороны поставщика.
Передает все документы по тендеру: контракт, задокументированный отказ поставщика с причиной отказа, судебные документы.

В течение десяти дней ФАС изучает полученную информацию о недобросовестном поставщике и выносит решение о вписании поставщика в реестр.

При этом поставщик не пассивный наблюдатель процесса. Он может отстаивать свои права — подавать оправдательные документы, участвовать в рассмотрении дела.

Последствия попадания в реестр

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков ударяет по репутации компании. Доступ к реестру открытый — проверить компанию может любой контрагент. Также недобросовестным поставщикам на два года закрывают доступ к госконтрактам.

Поставщик может обжаловать решение ФАС о внесении в реестр через суд. Если решение останется в силе, ждать удаления из реестра придется два года.

Как проверить недобросовестного поставщика

Мы рекомендуем проверять поставщиков с помощью реестра на сайте zakupki.gov.ru и по кредитной истории.

Для поиска в реестре зайдите на сайт zakupki.gov.ru. Затем в левом меню выберите вкладку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок» и в выпадающем списке кликните на раздел «Сведения из реестра…». Переходите в раздел и попадаете на страницу с поисковой строкой. В строке вводите ИНН или название контрагента и смотрите, есть ли он в списке.

Вкладка с реестром на сайте zakupki.gov.ru

Строка для поиска в реестре

Проверка по кредитной истории поможет определить финансовое состояние контрагента: укажет на наличие долгов перед банками, уровень кредитной нагрузки, покажет платежную дисциплину.

Если проверяемому контрагенту банк недавно выдал кредит — это положительный признак. Банк тщательно исследовал его бизнес и счел возможным выдать требуемую сумму.

Если контрагент допускает просрочки или получает отказы в кредитовании, значит, у него нестабильное финансовое положение. От сотрудничества без предоплаты лучше отказаться.

Кредитный отчет поставщика

Источник: https://www.unirate24.ru/nedobrosovestnye-postavshhiki/

Путь права
Добавить комментарий