Стратегии и техники самопрезентации

Стратегии и техники самопрезентации

Стратегии и техники самопрезентации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Стратегии и техники самопрезентации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несмотря на универсальность мотивов самопрезентационного поведения, наблюдаются значительные индивидуальные различия в осуществлении самопрезентации. Представители публичных профессий (актеры, политики, журналисты и др.) в большей степени осознают процесс контроля над производимым впечатлением, в других же сферах подобный контроль и его осознание менее выражены.

Несмотря на то, что самопрезентационные тактики, применяемые в межличностном обще­нии — одновременно и тактики управления впечатлением, само­презентация выступает в качестве одной из категорий управления впечатлением, которое связано с более широким процессом конт­роля и регулирования самой разнообразной информации, поступа­ющей о других людях, объектах и событиях.
Гоффман описал ежедневные взаимодействия людей через драматургию, с точки зре­ния театрального искусства. Индивидуальности, таким образом, выглядят как «актеры», и взаимодействие кажется «представлени­ем», образованным контекстом или ситуацией и сконструирован­ным для передачи другим людям впечатлений в соответствии с же­лаемыми целями «актера».

Самопрезентация — как элемент системы продаж

И это реально, свидетельство этому — множество примеров таких же простых людей из жизни, которые начали делать действия! ⠀

Источник: https://estimaclub.ru/zemelnoe-pravo/891-strategii-i-tekhniki-samoprezentacii.html

Стратегии и техники самопрезентации | Русский юрист

Стратегии и техники самопрезентации

Ссылка на внешние препятствия / помехи, как причины своих неудач, для предотвращения нежелательных выводов у объекта самопрезентации по поводу его (субъекта) недостатков (обычно ссылки на слабое здоровье, болезни, чрезмерные общественные нагрузки и т.

В книге «Управление персоналом: Энциклопедический словарь» записано: «Самопрезентация — умение подать себя; профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроля за поведением»(с.316).
Каждый вопрос экзамена может иметь несколько ответов от разных авторов. Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен.

Как организовать самопрезентацию

ПРИМЕР: Рой Баумейстер и Стейси Илко попросили студентов описать какой-либо свой успех, который они считают важным для себя (Baumeister & Ilko, 1995). Те испытуемые, которых они попросили подписать свои сочинения и которые предполагали, что их работы будут прочитаны вслух, преимущественно благодарили за оказанные им помощь и моральную поддержку.

В анонимных работах слова благодарности встречались редко, их авторы изображали себя единоличными творцами собственных достижений.

Эти результаты позволили Баумейстеру и Илко предположить, что людям присуща «напускная признательность» — поверхностная благодарность, некая маска, которая надевается лишь для того, чтобы казаться скромным, хотя «в глубине души» они считают творцами собственных успехов только самих себя.

Понятие самопрезентации определяется как система управления впечатлением окружающих. Человек демонстрирует свои личные и профессиональные качества, внешний облик для привлечения внимания к своей персоне. Часто этот термин заменяется словами: самоподача или самопредъявление.


Первые упоминания об анализе проблемы управления впечатлением встречается в работах И. Гоффмана, автора концепции «социальной драматургии». Суть ее заключается в проведении полной аналогии между реальными жизненными ситуациями и театральным представлением.

Автор исходит из того, что человек в процессе взаимодействия способен не только взглянуть на себя глазами оппонента, но и корректировать собственное поведение относительно ожиданий другого с целью создания наиболее благоприятного впечатления о себе и достижения наибольшей выгоды от этого взаимодействия.

Самопрезентация и управление впечатлением

Признание ответственности за любые обиды, вред, нанесенные субъектом другим, или за негативные поступки. Стратегия самопрезентации – совокупность по­веденческих актов личности, разделённых во времени и про­странстве, направленных на создание определённого образа в глазах окружающих.

Первые исследования самопрезентации были проведены на Западе в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Одним из первых исследователей самопрезентации был Э. Гоффман (Е. Goffman), фундаментальный труд которого «Самопрезентация в повседневной жизни» (1959) стал классическим.

Гоффман является приверженцем ролевой теории личности, и, согласно ему (цитирующему В. Шекспира), жизнь подобна театру, а каждый человек в этой жизни — «актер», действующий согласно определенной роли.

Гоффман описал ежедневные взаимодействия людей через драматургию, с точки зрения театрального искусства.

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Термины «самопрезентация» (self-presentation), «управление впечатлением» (impression management) уже давно и прочно находят отражение социальной перцепции, межличностного восприятия и влияния. Это связано с тем, что наиболее значимы¬ми человеческими потребностями являются потребности в общении, принятии, признании и самовыражении.

Именно эти потребности предопределяют значимость формирования благоприятного впечатления о себе, что, безусловно, отражается в социальной успешности. Нет необходимости доказывать, что в процессе создания благоприятного впечатления о себе существенная и особая роль принадлежит управлению впечатлением.

Под «управлением впечатлением» понимается «целенаправленная деятельность по контролю и регулированию информации в целях создания соответствующего образа».

Владеть искусством самопрезентации важно для представителей шоу-бизнеса, театра и кино, политических деятелей и предпринимателей. В этих сферах нужно обладать положительным имиджем и притягательным образом, чтобы привлекать аудиторию.

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день, зачастую даже не подозревая, что в своем подсознании у нас сформирован проект собственной презентации — «природной самопрезентации».

Существует и заранее спланированная, осознанная тактика позиционирования своей персоны, которую принято называть «искусственная презентация».
Понимая под самопрезентацией поведенческую реализацию стремления к власти в межличностных отношени­ях.

Они выделяют пять «видов» власти и предлагают, соответ­ственно, пять стратегий ее достижения.

Поведение, предъявляемое субъектом, как моральное и привлекательное, вызывающее уважение, подражание и/или восхищение (обычно это принципиальность в вопросах нравственности и морали, самоотверженное отношение к работе и т.

Ссылка на внешние препятствия / помехи, как причины своих неудач, для предотвращениянежелательных выводов у объекта самопрезентации по поводу его (субъекта) недостатков (обычно ссылки на слабое здоровье, болезни, чрезмерные общественные нагрузки и т.

Если собственный имидж человека тесно связан с результативностью его действий, закончившиеся неудачей серьезные усилия могут быть для него более травмирующими, нежели создание помех собственными руками с последующим готовым объяснением причины неудачи.

Однако наиболее яркий тому пример — не ложная гордыня, а ложная скромность. Возможно, вы уже и сами припомнили ситуации, когда кто-то не восхвалял себя, а занимался самобичеванием.

Подобное поведение может быть очень тонким проявлением себялюбия, поскольку нередко вызывает у окружающих желание успокоить и «погладить по головке».

Такая фраза, как «Я чувствовала себя последней дурой!», может подтолкнуть подругу к тому, что она начнет успокаивать: «Перестань! Ты все сделала правильно!» Даже фраза «Надо же было родиться такой уродиной!» способна вызвать как минимум такую ответную реакцию: «Вздор!

Стратегии и техники самопрезентации

Способы формирования эффективной …»’, «Ответы на вопрос «5. стратегии и тактики самопрезентации.

Так, стратегии аттрактивного поведения, самовозвышения и силового влияния впрямую направлены на получение одобрения окружающих, стратегии же уклонения и самопринижения обычно используются человеком, чтобы избежать плохого впечатления о себе.

Сам термин «самопрезентация» (от англ. presentation) впервые описан в США («own presentation»). В последние годы возросло количество публикаций в зарубежных и отечественных изданиях, посвященных изучению феномена «самопрезентации».

Полагаем, это такой интерес связан с усилением гуманистического подхода, рассматривающего личность человека как главную ценность и критерий общественного прогресса. В современном обществе стало больше внимания уделяться способности человека грамотно позиционировать себя, что и дало толчок развитию понятия «самопрезентация».

Большая часть исследований в данной области принадлежит зарубежным исследователям: И. Гофману, М. Снайдеру, Р. Чалдини, И. Джонсу и Т. Иттману.

Самопрезентация — это осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления – «Я-информации» в вербальном и невербальном поведении субъекта самопрезентации с учетом специфики социальной ситуации.

Самопрезентация относится к стремлению индивида представить желаемый образ как для внешней аудитории (другие люди), так и для внутренней аудитории (он сам).

Осознанно или неосознанно люди извиняют, оправдывают или защищают себя, когда это необходимо, чтобы поддержать свою самооценку и подтвердить свой «Я-образ». В знакомых ситуациях это происходит на бессознательном уровне, в незнакомых ситуациях — намеренно.

В широком понимании ключевой целью самопрезентации является «продажа себя», т.е. необходимо понравится собеседнику или публике. Отношение обычно складывается за первые 30 секунд коммуникации. Следующие 3 минуты происходит укрепление мнения.

Изменить отношение после первых трех минут общения трудно, а иногда невозможно. Поэтому следует запомнить правило эффективной самопрезентации: «30 секунд и 3 минуты».

Заявления субъекта о своих достоинствах ипрошлых достижениях Преувеличение своих достижений (А). Убеждение субъектом других в том, чторезультаты его деятельности являются болеепозитивными, чем они являются в действительности.

Есть и другая причина, заставляющая людей заниматься самоуничижением и восхвалять других. Представьте себе тренера, который перед важным матчем на все лады расхваливает соперника.

Можно ли сказать, что он абсолютно искренен? Когда тренеры публично превозносят соперников, они делают это для того, чтобы создать у окружающих впечатление о нем и его подопечных как о скромных людях, настроенных на честную борьбу, и обеспечить благоприятные отзывы при любом исходе игры.

В такой ситуации победа — достойное всяческой похвалы достижение, а поражение — следствие потрясающей игры команды-соперника в обороне.

Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью

Поведение, предъявляемое субъектом, какморальное и привлекательное, вызывающееуважение, подражание и/или восхищение (обычно это принципиальность в вопросах нравственности и морали, самоотверженноеотношение к работе и т.

Данная клас­сификация основана на анализе двух переменных: 1) ведущих мотивах самопрезентации (стремлении «выглядеть хорошо», то есть получить социальное одобрение — стремлении «не выглядеть плохо» или избежать значимых потерь в социаль­ном одобрении); 2) активности или пассивности самопрезентационного поведения.
В деятельности специалиста любого профиля в настоящее время, когда каждое предприятие, каждая организация стараются сформировать положительный имидж перед лицом внешней среды, важны навыки самопрезентации. Творческая самопрезентация является и неотъемлемой частью позиционирования личности себя как специалиста. В наибольшей степени эффективность самопрезентационного поведения определяет результаты деятельности специалистов творческих профессий, у которых общение является одним из средств профессиональной деятельности.

Несмотря на то, что самопрезентационные тактики, применяемые в межличностном общении — одновременно и тактики управления впечатлением, самопрезентация выступает в качестве одной из категорий управления впечатлением, которое связано с более широким процессом контроля и регулирования самой разнообразной информации, поступающей о других людях, объектах и событиях.

Тактика самопрезентации — это опре­делённый приём, с помощью которого реализуется выбран­ная стратегия. Тактика самопрезента­ции является кратковременным явлением и направлена на со­здание желаемого впечатления в конкретной жизненной си­туации.Следующая цель самопрезентации — это построение взаимодействия выступающего и публики для достижения желаемого результата.

Любые отношения между людьми служат для удовлетворения потребностей, долгие связи могут быть установлены, если потребности удовлетворяются взаимно. Это можно назвать симбиозом или синергией. Поэтому важно помнить, что у каждого диалога есть цель, у каждого собеседника есть потребность.

Убеждение субъектом других в том, что результаты его деятельности являются более позитивными, чем они являются в действительности.

Источник: http://portal-dvina.ru/sudebnaya-praktika/3143-strategii-i-tekhniki-samoprezentacii.html

Путь права
Добавить комментарий