В протоколе не указано место совершения правонарушения

В протоколе не указано место совершения правонарушения

В протоколе не указано место совершения правонарушения

Указывает, что во время движения был пристегнут ремнем безопасности. Просит постановление от Дата обезл.

отменить. В судебном заседании Косарев А.М.

доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям. Место совершения административного правонарушения он внес в протокол на основании данных навигатора, установленного в автомобиле ДПС.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Косарева А.

Например, фамилия правонарушителя указана не верно. Остальные данные, в т.ч. паспортные, указаны верно.

Или, например, в другом протоколе место совершения правонарушения указано не верно (перепутано с местом регистрации правонарушителя)

  1. Mekao Постоялец Sep 24 2008, 16:24

И не суд, а ИФНС Ошибка в протоколе, — все.

аппеляция сыграет. Пусть даже в одной букве ошибка, грамотный адвокат поможет.

На основании ч. 2. ст. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления , должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Составление протокола административного правонарушения: обязательные реквизиты

Все дополнения и коррективы прилагаются к протоколу.

Протокол обязательно подписывается сотрудником милиции, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Иногда составление протокола об административном правонарушении не является обязательным.

Это происходит в следующих случаях: 1) если дело об административном возбуждает прокурор по делам, указанным в ст.

Юридическая консультация

правонарушении.

Юридическое значение протокола по делу об административном правонарушении состоит в том , что в данном во-первых , подводятся итоги административного расследования; во-вторых , содержатся доказательства совершения правонарушения конкретным физическим или юридическим лицом; и в-третьих , дается юридическая квалификация совершенному Протокол по делу об административном должен быть составлен своевременно , оперативно и уполномоченным лицом (членом избирательной комиссии , комиссии референдума , а также должностным лицом органа внутренних дел).

Конференция ЮрКлуба

Заранее всем спасибо

danko 16 Ноя 2010 А доказывать нужно отсутствие состава (как правило, отсутствие субъективной стороны). Хотя в Вашей ситуации можно поработать в сторону объективной стороны: например, обгон был, но без выезда на встречку, или обгон вне зоны действия знака «обгон запрещен».

Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения.

Время совершения правонарушения

У нас следствие и суды и не такие ошибки допускают по уголовным делам. У меня у чела неправильно дату рождения и место рождения указывали весь процесс и в приговоре также.

Я в касачке написал, что не того осудили, а мне «техническая ошибка». Если перефразировать мой вопрос, получится следующее: «Что подразумевается под понятием «время совершения АП», изложенным в ч. 2 ст. 28.2 КоАП»?

Протокол ГИБДД об административном правонарушении

3.

Нарушение ПДД несовершеннолетним. Это возможно, например, при управлении транспортными средствами категории М или подкатегории А1.

4. Если нарушение совершено сержантом, старшиной, солдатом, матросом, курсантом. Протокол об административном должен содержать следующие данные (статья 28.2 КоАП): В протоколе должны быть указаны: Текст протокола заполняется сотрудником ГИБДД (кроме поля «объяснение водителя»).

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/v-protokole-ne-ukazano-mesto-sovershenija-pravonarushenija-28149/

Неправильно указана дата совершения административного правонарушения

В протоколе не указано место совершения правонарушения

Иванова Ивана Ивановича по факту привлечения к административной ответственности. С привлечением меня к административной ответственности я не согласен по следующим основаниям.

Знак допускается не устанавливать: — в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение; Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

» Кроме того, в протоколе неправильно указана дата совершения административного правонарушения – 17.09.2009г., дата составления протокола исправлена, что лишает протокол доказательственной силы и делает его недействительным.

В связи с вышеизложенным прошу освободить меня от административной ответственности по статье 12.15 ч.

4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а административное производство прекратить. — схема территории на 1 листе Отпишись обязательно, как воспринял судья твои старания. Сеодня заехал в суд сфотографировать документы по делу!

В схеме ВНЕЗАПНО ДЛЯ МЕНЯ появилась нарисованная встречная машина, ее НЕ БЫЛО когда подписывал схему!!!!

1 кв. 700. о неиспользовании схемы нарушения ПДД РФ в качестве доказательства В материалах настоящего дела присутствует схема нарушения ПДД РФ. Исследуя схему нарушения ПДД РФ видно, что она составлена должностным лицом, инспектором ДПС Значит в силу ст.

1.6. КоАП РФ, такие доказательства по делу как схема АПН и рапорт не должны использо

Если неправильно указано место совершения административного правонарушения

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4.

частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Протокол по делу об административном Правильно ли в отношении Вас составлен протокол об административном правонарушении? Определение от 22 декабря 2015 г.

по делу № 5-17/2019 Дело №5-20-17 /2019г. Камышин, ул. Леонова, дом № 19А Мировой судья судебного участка № 20 Волгоградской области Александров Вячеслав Анатольевич, у с т а н о в и л: КАК бороться с ГАИшниками После развала СССР, правоохранительная система Украины претерпевала различные изменения и модернизации, но, к сожалению, все эти модернизации либо ничего

Если указана неверная дата совершения административного правонарушения

Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Очень важно знать какими копиями протоколов и актов обладает нарушитель, что в будущем может повлиять на ход дела о возврате прав.

В статье мы решили отразить основные правила оформления правонарушения, и указать вам на важные моменты этого вопроса. Начался новый год и пошли новые проверки ГЖИ управляющих компаний по всей России по Стандарту раскрытия информации (ПП РФ №731 от 23.09.2010 ).

Особенно инспекторы обращают внимание на размещение договоров управления МКД на портале Реформа ЖКХ и сайте УК.

Напоминаем, что за нарушение Стандарта и неразмещение информации в вышеуказанных источниках грозит штраф в размере 250-300 000 рублей по ст.7.23.3 КоАП РФ .

Также не стоит забывать, что согласно пп.6 п.1 ст.193 ЖК РФ.

Мониторинг работы сайта производится Верховным Судом Республики Башкортостан систематически, и, при выявлении недостатков в его работе, принимаются меры к их незамедлительному устранению.

Мониторинг работы сайта производится Верховным Судом Республики Башкортостан систематически, и, при выявлении недостатков в его работе, принимаются меры к их незамедлительному устранению.

В протоколе не указано место совершения правонарушения

Указывает, что во время движения был пристегнут ремнем безопасности.

Просит постановление от Дата обезл.

отменить. В судебном заседании Косарев А.М.

доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям. Или, например, в другом протоколе место совершения правонарушения указано не верно (перепутано с местом регистрации правонарушителя) И не суд, а ИФНС Ошибка в протоколе, — все.

аппеляция сыграет. Пусть даже в одной букве ошибка, грамотный адвокат поможет.

Все дополнения и коррективы прилагаются к протоколу. Протокол обязательно подписывается сотрудником милиции, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Иногда составление протокола об административном правонарушении не является обязательным.

Это происходит в следующих случаях: 1) если дело об административном возбуждает прокурор по делам, указанным в ст.

У нас следствие и суды и не такие ошибки допускают по уголовным делам.

Это возможно, например, при управлении транспортными средствами категории М или подкатегории А1.

11.5 ПДД РФ является незаконным и необоснованным.

[8] При составлении рапорта практика идет тем же путем. 12.8 КоАП РФ, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, большую роль в качестве доказательства по делу является акт освидетельствования и акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Важно соблюсти процедуру освидетельствования, разъяснить лицу, в отношении которого проводится освидетельствование, его права и обязанности, этапы освидетельствования, правильно зафиксировать его результаты.

[13] Также судом надзорной инстанции не принимаются во внимание доводы жалобы о недопустимости того или иного доказательства в том случае, если эти доводы явились предметом рассмотрения суда предыдущей инстанции и им дана надлежащая оценка.

An error occurred

КоАП РФ предусматривает случаи, когда такие объяснения не даются (например, когда законный представитель лица, в отношении которого составляется протокол, был надлежащим образом уведомлен о его составлении, но не явился, явился, но отказался от представления объяснения и т.п.).
Другие перечисленные сведения (например, о лице, составившем протокол) могут иметь собственное юридическое значение (в частности, компетентно ли должностное лицо в соответствии со ст.

Please enable javascript

При рассмотрении дела мировым судьей данные противоречия устранены не были и получили неправильную оценку. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что мировым судьей неверно установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 12.26 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы на постановление, судьей Красногвардейского районного суда данным обстоятельствам не была дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем состоявшиеся судебные решения подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании п.
1 ч. 1 ст. 24.5

КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.

Место совершения

Важно Кроме того, на день рассмотрения жалобы Косарева А.М.
на постановление по делу об административном правонарушении истек предусмотренный ст. 4.5

КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.

начальника Внимание ОГИБДД ОМВД РФ по Камешковскому району С. о привлечении к административной ответственности Косарева А.М.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.

Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями

КоАП РФ установлена административная ответственность за представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации.

Порядок представления Уведомления не предполагает представление резидентом банковских документов, подтверждающих сведения, изложенные в Уведомлении. В соответствии с ч. 4. ст. 29.

4 КоАП РФ основанием для возвращения протокола об АП является неполнота материалов дела об административном правонарушении, которая не может быть восполнена при подготовке к рассмотрению дела.


В случае, если недостающие материалы могут быть получены при подготовке дела к рассмотрению, то возвращение протокола об АП на этом основании неправомерно.

КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, и в случае отсутствие состава административного правонарушения. Согласно разъяснениям, данным в п. 13.

1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.

2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

КоАП РФ). С точки зрения прохождения анализируемой административной процедуры неуказание или неверное указание сведений о времени, месте и событии административного правонарушения в рамках рассмотрения дела или пересмотра постановления устранено быть не может, — ни судья, ни должностное лицо, уполномоченное рассматривать подобные дела, не имеют указанных прав.

Подтверждением являются правила п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, согласно которому они вправе лишь вернуть протокол для доработки, но лишь на этапе подготовки к рассмотрению дела. Начав его фактически рассматривать, возможности изменить сведения в нем также отсутствуют.

КоАП РФ, выносится тем должностным лицом, у которого наступили эти обстоятельства до передачи дела на рассмотрение, либо до возвращения этого дела должностному лицу, составившему протокол, в случаях, предусмотренных п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В качестве доказательства по делу об АП по ч.

2 ст. 15.25 КоАП РФ налоговыми органами к протоколам прилагается только копия уведомления об открытии счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации. Считаем недостатком материалов дела отсутствие документа, свидетельствующего об открытии счета (договора с банком), т.к. он подтверждает данные, указанные лицом в уведомлении об открытии счета, в том числе информацию о дате открытия счета, необходимую для установления факта административного правонарушения и исчисления даты правонарушения. Следует отметить: Согласно ч. 2 ст.Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона 173-ФЗ, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма Уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 21.09.2010 N ММВ7-б/457 «Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации» . Ч. 2 ст.В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. На основании ч. 2. ст.

Несоблюдение при составлении протокола требований ч. 2 ст. 28.2 (в протоколе не указана либо неверно указаны дата, место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место и время совершения административного правонарушения);

Согласны с позицией: В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г.

N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.

2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В этой связи отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в ч. 2 ст.
В ч. 2 ст. 28.

2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Источник: http://adler-group.ru/v-protokole-ne-ukazano-mesto-soversheniya-pravonarusheniya/

Если в административном протоколе не указано место и время совершения

В протоколе не указано место совершения правонарушения

, и отсутствие этих данных является существенным недостатком (п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.05 № 5). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.

4 ст. 1.5 КоАП РФ). Поэтому наличие в протоколе неправильных наименования и адреса (то есть отличных от содержащихся в ЕГРЮЛ) может стать причиной отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Неуведомление о времени и месте рассмотрения дела — это существенное нарушение права привлекаемого

Согласно ч.

Спасибо, Вам большое за ответ!

Будьте добры, ответьте пжт ещё на 1 вопрос. Здравствуйте Воронов Антон! Будьте добры, ответьте на вопрос.

Сегодня получили ответ на заявление о восстановлении срока, судья срок не продлил, и срок для подачи апелляционной жалобы истёк., и уважительной причиной то что Секретарь не прислал постановление первоначально по почте не учёл важным. Возможно ли что то ещё предпринять в данной ситуации? Может быть ещё раз написать заявление на восстановление срока постановления.

И еще раз отдать с апелляционной жалобой? Она пишется так же на имя мирового судьи вынесшего решение, а уже потом вместе с дедом они сами передают в районный суд?

Административное задержание может осуществляться на период от 3 до 48 часов в исключительных случаях.

После совершения задержания составляется протокол административного задержания (ст.27.4 Кодекса об административных правонарушениях.

) В нем обязательно должна быть отражена следующая информация: -причины совершения задержания.

Задержанный имеет право ознакомиться с протоколом, вносить в него коррективы, в том числе указании в нем сведений о некорректности в поведении лиц, производящих задержание, а также о своем внешнем виде, если он изменился в результате задержания.

Если Вы не согласны с вынесенным постановлением по данному делу, необходимо подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в суд. Жалоба на судью пишется в квалификационную коллегию судей, но такая жалоба не повлияет на отмену решения.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ошибки, допускаемые при составлении протокола об административном правонарушении

законодательства Рос.

Федерации. – 2005. – № 43. – Ст.

4372. 16. О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г.

№ 274 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 16. – Ст.

1603. 17. Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 г.

Как правильно составляется протокол об административном правонарушении?

Сюда относят все противоправные действия физических или юридических лиц, в результате которых налагается административная ответственность. В виде наказания на нарушителей налагаются штрафные санкции.

Протокол об административном правонарушении составляется лицом, уполномоченным на это постановлением или распоряжением. Документ должен содержать в себе следующие данные: Это расследование проводят только в том случае, когда необходимую информацию для составления документа можно получить в результате проведения соответствующих процедур и экспертиз, которые могут занять много времени.

Далее идет информация о подписях.

В том месте, где указана информация о том, что правонарушитель отказывается от объяснений, ставятся подписи двух свидетелей и пишется, что от подписи гражданин или представитель юридического лица отказывается. Примерный бланк административного документа можно посмотреть на фото ниже.

Не допускаются любые исправления в протоколе. Если же таковые имеются, то они должны быть заверены подписью уполномоченного на составление протокола лица и подписью нарушителя, который удостоверяет, что он видел данное исправление и с ним согласен.

Незначительными ошибками являются и орфографические неточности в оформлении информации, исключением, конечно же, является написание фамилии, имени и отчества. Здесь орфографические ошибки недопустимы.

Иногда при совершении противоправного деяния протокол может и не составляться. Это происходит в том случае, если данное нарушение не несет за собой опасности для общества и если это противоправное действие не предусматривает наказание в виде штрафа.

В протоколе не указана дата совершения правонарушения

Вопрос: Скажите, пожалуйста, есть ли шансы развалить дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.1 КоАП РФ. если в протоколе не указано место совершения, а именно город, и я не ознакомлен со ст.51 Конституции РФ.

Заранее спасибо! Шансы скорее всего есть, поскольку сотрудниками ДПС явно грубо нарушены положения действующего законодательства. Однако для более точного ответа нужно смотреть материалы дела.

Если у Вас есть возможность, Вы можете подъехать к нам в офис для бесплатной консультации. С уважением, автоюристы компании «Лишению нет!». административное дело по жалобам Шушарина Е.П.

Определение от 22 декабря 2015 г. по делу № 5-17/2016 Дело №5-20-17 /2016г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возврате протокола об административном правонарушении «22» декабря 2015 года г.

Камышин, ул.

В протоколе могут отсутствовать сведения о специальных технических средствах с помощью которых получены данные, на основании которых возбуждается дело об административном правонарушении.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление, адрес судебно участка; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении

Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу Статья 28.5.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены

Административный протокол

Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы: 2) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — на срок до шести месяцев.

— первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; — протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; — вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования; — оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется; — вынесения постановления-квитанции по делу об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП).

— дата, место и время совершения административного правонарушения.

При этом место должно отражать не только город и улицу, или трассу, а обязательно с указанием номера дома, или точного километража; — подпись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и расшифровка подписи. Также должно присутствовать в обязательном порядке указание на должность лица, составившего протокол.

— сведения о личности нарушителя; — место, время совершения и существо административного правонарушения; — нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; — фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для дела (ст. 32 Основ).

• реквизиты лица, составившего протокол, позволяющие точно идентифицировать личность и должность составлявшего; • данные лица, чьи нарушения КоАП РФ зафиксированы протоколом; • в случае наличия потерпевших или свидетелей — их контактные данные и имена; • описание места и времени совершения правонарушения; • описание события нарушения соответствующих норм закона; • норма административного права или закона субъекта РФ, подразумевающая ответственность за данное правонарушение; • комментарии относительно совершенного правонарушения лица, его совершившего; • иные сведения, способствующие разрешению дела. • лица, наделенные законом правом представлять интересы физического или юридического лица; • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Участникам производства по делу не разъясняются или разъясняются не в полном объеме права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

О разъяснении прав и обязанностей не производится запись в протоколе. · Аналогичные нарушения части 3 статьи 28.2 КоАП РФ имеются при указании свидетелей и понятых. В протоколе не указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, место регистрации, не разъясняются права и обязанности.

· В протоколах не содержится необходимых данных (времени составления протокола, времени совершения правонарушения, не раскрывается полностью состав правонарушения (объективная и субъективная сторона) и др.).

Источник: http://opiniojuris.ru/esli-v-administrativnom-protokole-ne-ukazano-mesto-i-vremja-sovershenija-42907/

Дело № ГКПИ11-1947 от 20.12.2011 – Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция

В протоколе не указано место совершения правонарушения

г. Москва 20 декабря 2011 г.

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю. при секретаре Степанищеве А.В. с участием прокурора Степановой Л.Е.

, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кокоткина И Ю об оспаривании в части пункта 214 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, и приложения № 7 к данному Административному регламенту,

установил:

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2009 г., регистрационный № 14112, и опубликованным в «Российской газете» 7 июля 2009 г.

, утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент), определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции.

Пункты 207-219 Административного регламента определяют порядок действий сотрудников органов внутренних дел при исполнении такой 2 административной процедуры как выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

Пунктом 214 Административного регламента закреплено, что после проведения первоначальных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, предусмотренных пунктами 210, 211 и 213 Административного регламента, в случае оформления материалов сотрудником, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 Уголовного кодекса Российской Федерации, и наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения (пункт 220 Административного регламента), к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения. В схеме отражается место дорожно- транспортного происшествия (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности); ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, а также технические средства регулирования дорожного движения; ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии); положение транспортных средств после дорожно- транспортного происшествия, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к дорожно-транспортному происшествию, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги; направление движения участников дорожно-транспортного происшествия до момента его наступления. В случае несогласия участников дорожно- транспортного происшествия со схемой, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы места совершения административного правонарушения удостоверяется понятыми.

Дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и принятия объективного решения по делу, излагаются в рапорте.

Выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 – 204 Административного регламента). От участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия получаются объяснения.

Вещественные доказательства фиксируются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

Участникам дорожно-транспортного происшествия выдаются справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной приказом МВД России от 25 сентября 2006 г. № 748 «О форме справки о дорожно- транспортном происшествии».

Образец схемы места совершения административного правонарушения приведен в приложении № 7 к Административному регламенту. 3 Кокоткин И.Ю.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим пункт 214 Административного регламента в части, предусматривающей, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места совершения административного правонарушения, отказа от ее подписания либо отсутствия при ее составлении содержание схемы удостоверяется понятыми.

Кроме того, ставит вопрос о признании недействующим приложения № 7 к Административному регламенту в части удостоверения понятыми содержания схемы места совершения административного правонарушения.

В заявлении указано, что оспариваемые предписания противоречат требованиям статьи 25.

7 и главы 27 КоАП РФ, которые не предусматривают участие понятых при составлении схемы места совершения административного правонарушения или при несогласии с ее содержанием, а также носят коррупционный характер, поскольку с их помощью заполнен законодательный пробел в отсутствие законодательного делегирования соответствующих полномочий.

В судебном заседании Кокоткин И.Ю. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, пояснив, что Административным регламентом нарушено его право на судебную защиту.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Шакиров Ю.К., Барутенко Р.О., Быков А.И. и Тузлукова Н.С., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И В. требования Кокоткина И.Ю.

не признали, ссылаясь на то, что нормативный правовой акт в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку необходимость участия понятых при совершении определенных процессуальных действий предусмотрена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными положениями данного Кодекса.

Заслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требования заявителя оставить без удовлетворения, суд находит заявление Кокоткина И.Ю. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно частям 1-3 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.

Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

Из приведенных законоположений следует, что необходимость участия понятых при совершении процессуальных действий установлена не только главой 27 КоАП РФ, но и иными нормами данного Кодекса. Так, в соответствии со статьей 28.

1 КоАП РФ в случае совершения 4 административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 названного Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса, в присутствии двух понятых.

Таким образом, утверждение заявителя о том, что главой 27 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень процессуальных действий, при которых требуется присутствие понятых, ошибочен.

Из содержания пункта 214 Административного регламента видно, что им урегулирован порядок действий сотрудников органов внутренних дел при наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.

24 (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) или частью 2 статьи 12.

30 (нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) КоАП РФ.

Именно в этих двух случаях сотрудником составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2011 г.

по гражданскому делу № ГКПИ11-333 констатировано, что данная схема, в которой зафиксированы сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, может являться доказательством, позволяющим установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, составление сотрудником указанной схемы вместе с протоколом осмотра места совершения административного правонарушения является правомерным.

Довод заявителя о том, что КоАП РФ не говорит о необходимости удостоверения понятыми схемы места совершения административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку в ней графически отображаются сведения об обстановке на месте дорожно-транспортного происшествия, внесенные в протокол осмотра места совершения административного правонарушения. В силу части 8 статьи 28.1 КоАП РФ в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, 5 полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Частью 9 указанной статьи закреплено, что протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра.

В связи с изложенным нет оснований полагать, что удостоверение понятыми схемы места совершения административного правонарушения в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия с данной схемой, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении, не согласуется с положениями статьи 28.1' КоАП РФ.

Необходимо также отметить, что участие понятых при производстве процессуальных действий направлено на обеспечение в том числе прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования содержания и результатов процессуального действия, поскольку в качестве понятого должно привлекаться лицо, не заинтересованное в исходе дела. При этом, как уже отмечалось, понятые удостоверяют содержание схемы места совершения административного правонарушения лишь в случаях, непосредственно указанных в пункте 214 Административного регламента.

Порядок действий сотрудников органов внутренних дел в иных случаях составления схемы места совершения административного правонарушения указанный пункт Административного регламента не определяет.

В связи с этим наличие в приложении № 7 к Административному регламенту указания на понятых и их данные само по себе не означает, что они должны удостоверять содержание схемы места совершения административного правонарушения во всех случаях ее составления, поскольку рекомендованный образец унифицирован применительно к различным составам административных правонарушений.

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации,

решил:

Кокоткину И Ю в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/%D0%B3%D0%BA%D0%BF%D0%B811-1947/

Путь права
Добавить комментарий